Темы статей
Выбрать темы

Активная общественная позиция — залог успешных реформ

Друзья, мы, как никто другой, понимаем ситуацию, в которую сегодня попал практически каждый бухгалтер. Мало того, что приходится пропускать через себя массу новой и, чего уж греха таить, несовершенной «нормативки», так еще и чиновники подливают масла в огонь. Их особым подходом к прочтению норм законодательства уже никого не удивишь, но это полбеды. Хуже другое — как оказалось, порой они сами не готовы применять их на практике. Как тут не потерять голову…

Выход один — найти с госорганами общий знаменатель. Именно поэтому мы ведем с ними (в первую очередь с налоговиками) активный диалог, причем на самых разных уровнях. Один из таких уровней — Общественный совет при ГФСУ. Так вот, 08.09.2015 г. данный орган проводил совместное заседание Комитета по вопросам налоговой политики, на котором рассматривались проблемы СЭА по НДС, слияния счетов по налогу на прибыль и авансовых взносов, а также очередной налоговой реформы. По его итогам Комитет вынес решение, которое было направлено, в частности, и в ГФСУ. С несколькими его тезисами мы предлагаем ознакомиться и вам.

1. Предоставить пояснения в отношении нарушения сроков зачисления «минуса» из стр. 24 и 31 НДС-декларации за июнь в регистрационный лимит (п. 34 подразд. 2 разд. ХХ Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI, далее — НКУ). Это известная проблема, причем, как показала практика, кому-то такую сумму все-таки добавили (хоть и с опозданием), а кто-то все еще ждет. Налицо прямое нарушение чиновниками требований НКУ.

2. Прекратить практику блокировки регистрации НН и подачи НДС-отчетности. Поясним: речь идет о практике присвоения налоговиками «9-го стана», что приводит к невозможности регистрации НН, подачи НДС-отчетности и прочим проблемам. Но здесь заметим, что сам по себе «9-й стан» не должен приводить к подобным последствиям — по крайней мере, законодательством такое не предусмотрено. Другое дело, что налоговики настаивают на обратном — вот именно с этой позицией и нужно бороться. Напомним, что об этой проблеме и способах ее решения вы могли узнать здесь — «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 46, с. 4.

3. Прекратить практику автоматического начисления в интегрированной карточке плательщика штрафов и пени за несвоевременную регистрацию НН и несвоевременное списание средств с НДС-счета в бюджет. Напомним, что НКУ запрещает налагать такие штрафы*. Вместе с тем из-за недоработок в программном обеспечении ГФСУ случалось, что они все-таки отражались в базах данных налоговиков. Платить их в таком случае не нужно, но сложности это в ряде случаев создает: в частности, подобные плательщики могут отражаться на сайте ГФСУ как должники, что, в свою очередь, не добавляет уверенности их контрагентам.

* В части НН данное послабление распространяется на НН, составленные до 01.10.2015 г.

4. Направить в Минэкономики запрос о проведении экономического анализа влияния работы НДС-счетов на отвлечение оборотных средств и состояние экономики в целом.

5. Провести служебное расследование в отношении фактов нарушения работы СЭА.

В качестве итога: коллеги, проявляйте бОльшую активность в обсуждении налоговых вопросов и проблем — как указанных выше, так и прочих. Причем используйте для этого все возможные информационные источники. Ведь в конечном счете данные предложения/замечания выносятся на обсуждение с чиновниками и реально влияют на содержание будущих нормативно-правовых актов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше