Ответственность за неподачу финотчетности в орган ГФС

В избранном В избранное
Печать
редактор Наталья Вороная и налоговый эксперт Максим Нестеренко
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2016/№ 66
Предусмотрена ли ответственность плательщиков налога на прибыль за неподачу или несвоевременную подачу финансовой отчетности и составляют ли в таком случае контролирующие органы протоколы об административных правонарушениях?

В соответствии с п. 46.2 ст. 46 НКУ плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий) в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таковым в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные п. 133.4 ст. 133 НКУ, подают отчет об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной налоговой политики, в сроки, предусмотренные для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий.

Согласно ст. 1642 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х, с изменениями и дополнениями (далее — КУоАП), внесение недостоверных данных в финансовую отчетность, неподача финансовой отчетности влечет за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из указанных нарушений, влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

КУоАП не предусмотрено право органов ГФС составлять протоколы об административных правонарушениях за неподачу или несвое­временную подачу финансовой отчетности, а положениями ст. 2341 КУоАП установлено, что органы государственного финансового контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства по финансовым вопросам (ст. 1642 КУоАП), нарушением порядка прекращения юридического лица (часть третья — шестая ст. 1666 КУоАП).

С учетом изложенного, к плательщикам налогов в случае неподачи или несвоевременной подачи финансовой отчетности предусмотрена административная ответственность.

Органы государственного финансового контроля имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ст. 1642 КУоАП в случаях неподачи или несвоевременной подачи финансовой отчетности.

По материалам подкатегории 102.25 БЗ

комментарий редакции

Чем грозит неподача финотчетности налоговикам

Напомним, что плательщики налога на прибыль обязаны вместе с декларацией предоставлять в налоговые органы финансовую отчетность (п. 46.2 НКУ). А вот что будет тем, кто эту финотчетность не предоставит?

Налоговики вынуждены признать, что специальной нормы, которая позволила бы им штрафовать за неподачу (или несвоевременную подачу) финотчетности, на сегодняшний день не существует.

И действительно, штрафы, установленные п. 120.1 НКУ за неподачу (несвоевременную подачу) налоговой отчетности, в данном случае не могут быть применены ввиду того, что финансовая отчетность не имеет статуса налоговой декларации.

Единственное, что может грозить, — это админштраф согласно п. 1642 КУоАП. Налагают его на должностных лиц предприятия в размере от 136 до 255 грн. (от 8 до 15 ннмдг*). За повторное нарушение в течение года размер админштрафа будет уже от 170 до 340 грн. (от 10 до 20 ннмдг).

* Здесь и далее — не облагаемый налогом минимум доходов граждан.

Причем составлять протоколы об административных правонарушениях могут лишь органы государственного финансового контроля (ст. 2341 КУоАП). И налагать этот штраф указанные органы смогут только на должностных лиц тех учреждений, которые им подконтрольны (п. 9 ст. 10 Закона Украины «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине» от 26.01.93 г. № 2939-ХІІ). Среди таковых, в частности, субъекты государственного сектора экономики, а также предприятия, учреждения и организации, которые получают средства из бюджетов, государственных фондов, фондов общеобязательного государственного социального страхования или используют государственное либо коммунальное имущество. Поэтому риск получить штраф за неподанную или поданную с опозданием финочетность имеется только у должностных лиц вышеупомянутых субъектов хозяйствования.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить