Темы статей
Выбрать темы

Коньяк: тонкости определения минцены

Костюк Дмитрий, заместитель главного редактора
Наше предприятие продает коньяк с надписью «КВВЯ», на нем нет вообще никаких звездочек. Какая минимальная цена по нему должна применяться?

Согласно ДСТУ 4700:2006 «Коньяки Украины. Технические условия» отечественные коньяки, в зависимости от сроков выдержки, подразделяют на:

1) ординарные коньяки. Изготавливаются из коньячных спиртов, выдержанных от 3 до 5 лет в дубовых бочках или эмалированных резервуарах с дубовыми клепками в закрытых помещениях при температуре от 15 °С до 25 °С и влажности воздуха (75 — 85) %, и подразделяются на:

— «три звездочки» — из коньячных спиртов, выдержанных не менее 3 лет;

— «четыре звездочки» — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 4 лет;

— «пять звездочек» — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 5 лет;

2) марочные коньяки. Изготавливаются из коньячных спиртов, выдержанных в дубовых бочках, среднего возраста не менее 6 лет и подразделяются на:

— выдержанные «КВ» — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 6 лет;

— выдержанные высшего качества (КВВЯ) — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 8 лет;

— старые «КС» — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 10 лет;

— очень старые «ДС» — из коньячных спиртов среднего возраста не менее 20 лет;

— коллекционные — специально отобранные марочные коньяки, которые прошли послекупажный отдых и дополнительно выдержаны в дубовой таре не менее 3 лет.

То есть указанный норматив разграничивает коньяки со звездочками (ординарные) и коньяки выдержанные (марочные).

В то же время постановление КМУ от 30.10.2008 г. № 957 (далее — постановление № 957) устанавливает минимальные цены только на коньяки «три звездочки», «четыре звездочки», «пять звездочек», а также на прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки. О коньяках марочных ничего не написано. Судя по нормам ДСТУ, марочные коньяки (в том числе «КВВЯ») должны относиться к последней категории.

Но парадокс в том, что минцены на прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки ниже, чем минцены на коньяк «четыре звездочки» и «пять звездочек»! Хотя очевидно, что выдержанный марочный коньяк не может стоит дешевле ординарного. Возможно, поэтому и возник вопрос у читателя.

Однако ДСТУ не единственный документ, классифицирующий алкогольные напитки. Например, УКТ ВЭД относит коньяки (Cognac) к коду 2208201200 (причем к указанному коду относятся все коньяки). Прочие же спиртовые дистилляты и спиртные напитки отнесены к коду 2208202900.

Вероятно, во входящих документах на марочный коньяк, которые передает вам поставщик, он будет указан под кодом 2208201200. А код УКТ ВЭД в документах скорее всего будет, по крайней мере если вы — плательщик НДС (во входящей налоговой накладной код УКТ ВЭД будет выделен обязательно). Под таким соусом можно утверждать, что марочный коньяк не попадает ни в прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки (так как код УКТ ВЭД другой), ни в «звездочные» коньяки (так как код хоть и тот же, но в постановлении № 957 о марочных ничего не сказано), а стало быть, на них вообще не установлены минцены.

И все же мы бы ни рисковали с подобным подходом, ведь УКТ ВЭД положен в основу минцен весьма условно. Например, водка виноградная в постановлении № 957 указана как составляющая прочих спиртовых дистиллятов и спиртных напитков, хотя в УКТ ВЭД граппа (это и есть виноградная водка) выделена в отдельный код.

Поэтому, как бы это ни выглядело странно, ориентир в данном случае — минцена на прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки. Но чтобы избежать неприятностей, лучше ориентироваться на большую минцену, установленную для коньяка «пять звездочек». Если ваш коньяк действительно «КВВЯ», то вопросов быть не должно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше