Темы статей
Выбрать темы

Коды УКТ ВЭД в НН/АН: лучше не ошибаться

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Выписали НН и АН на дизтопливо на 37155 л. Ошиблись в коде УКТ ВЭД — 155 л должно быть под другим кодом (цена на оба вида дизтоплива одинаковая). Как выписать расчеты корректировки к НН и АН: cнимать все количество и записывать две правильные позиции или можно отминусовать и приплюсовать 155 л?

Корректировка НН. Сначала отметим, что НК покупателя по такой ошибочной НН не спасет последний абзац п. 201.10 НКУ, «амнистирующий» НН, которые содержат ошибки в обязательных реквизитах. Ибо, во-первых, эта норма не распространяется на ошибки в УКТ ВЭД, а во-вторых, это — ошибка, не позволяющая правильно идентифицировать товар. Так что исправлять ее обязательно, иначе подставите покупателя.

Что же касается механизма исправления, то он в Порядке № 1307* четко не прописан, поэтому здесь допустимы различные варианты, лишь бы конечный результат вышел правильным. Нам больше по душе второй из предложенных читателем вариантов.

* Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307.

Вот что точно не стоит делать, так это проводить корректировку путем выписки двух РК, так как один из них будет «уменьшающим» и его в ЕРНН придется регистрировать покупателю.

Итак, оформляете один РК, в котором: в первой строке табличной части указываете ту позицию ДТ, которая была в НН, и проводите со знаком «минус» количество — 155 л; во второй строке отражаете вторую позицию ДТ — с другим кодом УКТ ВЭД — в том же количестве — 155 л. Поскольку цена на ДТ одинаковая, то итог РК — нулевой, а значит, регистрируете в ЕРНН его вы, т. е. поставщик.

Еще один важный нюанс — чтобы РК нормально зарегистрировался в ЕРНН, в графе 1 табличной части РК во второй строке следует указать (повторить) тот же самый номер позиции, что и в первой. Ибо при указании здесь другого номера регистрация РК не пройдет, если позиции с таким же точно номером не было в НН.

Корректировка АН (плюс выписка новой АН). А вот здесь дело обстоит похуже, чем с корректировкой НН. Сначала напомним, что п. 231.1 НКУ требует составлять АН по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД. В абзаце втором п. 9 разд. І Порядка № 218** прямо указано, что в одном документе (АН, РК к АН) может быть отражена операция исключительно по одному коду УКТ ВЭД. Поэтому выпиской одного РК к АН вам здесь не ограничиться — придется еще выписать отдельную АН — на 155 л ДТ с другим кодом УКТ ВЭД. А поскольку эта вторая АН должна быть выписана той же датой, что и первая (содержащая ошибку), то не исключается и штраф за ее несвоевременную регистрацию в ЕРАН по ст. 1202 НКУ.

** Порядок заполнения акцизной накладной, расчета корректировки акцизной накладной, заявки на пополнение (корректировку) остатка топлива, утвержденный приказом Минфина от 25.02.2016 г. № 218.

Кроме того, поскольку РК, составленный к первой АН, будет «уменьшающим» (так как им уменьшается объем реализации горючего конкретного кода УКТ ВЭД), то зарегистрировать в ЕРАН его обязан получатель горючего (см. п. 6 разд. ІІІ Порядка № 218). Поэтому вы как лицо, реализующее горючее, должны составить РК к ошибочной АН, в котором провести с минусом упомянутые 155 л ДТ, и направить его получателю горючего — для регистрации.

При этом помните, что право уменьшить объем реализации горючего по такому РК (и соответствующее увеличение реглимита) у вас появится только после регистрации РК в ЕРАН получателем горючего. Поэтому для регистрации второй АН — в случае отсутствия нужного объема реглимита — придется либо дожидаться регистрации получателем «уменьшающего» РК, либо авансировать бюджет акцизом, сначала перечислив необходимую сумму на «СЭАРГ-счет».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше