Темы статей
Выбрать темы

В «исправляющем» РК приводим данные «развернуто»: двумя строками с «-» и с «+», а не «дельту»

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
По материалам категории 101.07 Базы знаний*

* См. на сайте ГФСУ (zir.sfs.gov.ua) в разделе «Общедоступный информационно-справочный ресурс».

НДС

вывод документа


При исправлении ошибок в разделе Б налоговой накладной (НН) плательщик должен к ней составить расчет корректировки (РК), в котором одной строкой привести показатели со знаком «-» (относительно товаров/услуг, показатели которых исправляются), и второй строкой — показатели со знаком «+» (относительно товаров/услуг, которые фактически поставляются/оказываются)

Сразу успокоим. По правде говоря, в этой консультации из БЗ нет чего-то сверхъестественного. И все-таки ее стоит взять на заметку потому, что при исправлении ошибок налоговики советуют уже несколько иначе заполнять РК: «развернуто», а не «на дельту» (как консультировали прежде). Но обо всем по очереди.

Напомним, что возможность исправлять НН-ошибки с помощью РК появилась еще с 1 января 2015 года ( последний абзац п. 192.1 НКУ). Причем по суммовым ошибкам (в табличной части НН) сразу возникал вопрос, как заполнять РК:

— одной строкой, т. е. только на корректирующую разницу — «дельту» (с «+» или с «-») или

— двумя строками: первой (с «-»), снимая прежние «ошибочные» суммы, и второй (с «+»), добавляя уже верные значения?

Мы с самого начала отмечали, что по большому счету каким из способов заполнять РК — вопрос не принципиальный. Тем более что ни в НКУ, ни в Порядке заполнения НН, утвержденном приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307, он вообще никак не регламентирован. Так что на самом деле оба варианта имеют право на существование и можно заполнять и так, и так.

Ведь посудите сами: и в первом, и во втором случае конечный результат будет одинаков: при суммовых ошибках в РК-итогах окажется сумма разницы (т. е. сумма расхождения — допущенной ошибки). Хотя и допускали, что, возможно, кому-то нагляднее (понятнее) покажется все же последний вариант. То есть заполнять РК «развернуто» с помощью двух строк. Да и нам такой прозрачный способ исправления ошибки был как-то больше по душе.

Однако налоговики вскоре сами начали высказываться в поддержку первого из вариантов. То есть раньше по суммовым ошибкам они хотели видеть запись в РК одной строкой — на прибавку/снятие, т. е. на «дельту» (консультация в той же подкатегории 101.17 БЗ, сегодня значится в «действовавших до 01.01.2017 г.»).

И вот теперь разворот на 180 градусов. Отныне контролеры желают видеть суммовые исправления в РК в две строки: в первой строке (с «-») снять «под ноль» прежнюю ошибочную запись, а во второй (с «+») добавить верную. Так что сейчас от контролеров звучат чуть другие разъяснения. Примите это к сведению.

Хотя если вы уже заполнили РК иначе (например, «на дельту»), считаем, в том никакой ошибки нет. И ничего предпринимать и как-то исправлять такой РК не нужно. Тем более, что, по-хорошему, повторяем: допустимы оба варианта (а не какой-то один, как любят преподносить налоговики). Правда, второй вариант, чего скрывать, все-таки представляется нагляднее. И нам он больше симпатичен.

Ну а поскольку исправления в РК проводим в две строки, налоговики также отмечают, что:

— графа 1 РК (для отражения порядкового номера строки исправляемой НН) дублируется, т. е. заполняется дважды одинаково по каждой из заносимых в РК строк (и по «снимающей» строке с «-», и по «добавляющей» строке с «+»);

— показатели раздела А (строки I — IX) корректируются одновременно с соответствующими показателями раздела Б (так как они являются расчетными и формируются на основании раздела Б).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше