(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 96
  • № 95
  • № 94
  • № 93
  • № 92
  • № 91
  • № 90
  • № 89
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
6/20
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Ноябрь , 2017/№ 88

Таблица данных плательщика: как заполнить правильно

http://tinyurl.com/yxsntt8s
Основной критерий, по которому могут заблокировать НН/РК, — несоответствие объемов товаров/услуг на «входе» и «выходе». Предупредить такую нестыковку может Таблица данных плательщика. Как ее правильно заполнить и правильно подать в свете новых изменений? Давайте разбираться.

Для чего нужна Таблица?

Возможность подать Таблицу предусмотрена п. 3 Критериев № 567. Подается она для того, чтобы избежать блокировок регистрации НН/РК, которые плательщик будет регистрировать на заявленные в Таблице коды товаров/услуг.

Дело в том, что ГФС мониторит (оценивает степень риска, достаточную для блокировки НН/РК) не только на основании данных отчетных показателей плательщика, наличия налоговой информации, но и на основании информации из Таблицы — приложения к Критериям № 567 (п. 2 Критериев № 567).

Заметим, что информация, поданная в Таблице, отражает специфику хоздеятельности плательщика отдельно по каждому виду деятельности, т. е. в ней плательщик заявляет свои «рабочие» виды деятельности и товары/услуги по каждому виду на «входе» и «выходе». Правда, полезной для мониторинга информация из такой Таблицы станет только после ее принятия Комиссией ГФСУ.

При правильном заполнении Таблицы и принятии ее Комиссией ГФС, регистрацию НН/РК с указанными в ней кодами УКТ ВЭД/ГКПУ не остановят

Кому без Таблицы не обойтись? Таблицу могут подать все плательщики без исключений: ограничений здесь нет. Тем не менее нужнее она тем плательщикам, у которых товары/услуги «на входе-выходе» не соответствуют. В числе «рисковых» по мониторингу плательщиков: производители продукции; поставщики работ и услуг; продавцы «наборных» комплектов из покупных товаров и т. п.

Налоговики советуют подавать такую Таблицу и обычным торговцам, которые в поставочных операциях планируют использовать остатки товаров, зависшие по состоянию на 01.01.2017 г. (см. БЗ 101.17).

Таблица у сельхозников

С учетом последних изменений в приказ № 567, Таблицы, поданные сельхозниками, будут проходить автоматически (!) без рассмотрения Комиссией ГФСУ при условии, что (!) одновременно:

1.Сельхозтоваропроизводитель отвечает каждому (!) из следующих условий:

— внесен в Реестр получателей бюджетной дотации и/или (!) на 31.12.2016 г. применял «спецрежим» по НДС согласно действовавшей в то время ст. 209 НКУ.

Обратите внимание! В связи с этим

шапка Таблицы дополнена спецполями, в которых сельхозпроизводитель должен указать свой статус

Правда, в табличной отметке о прошлом «спецрежимном» сказано «до 01.01.2017 г.», т. е. может показаться, что такая отметка касается всех, кто когда-либо работал на спецрежиме (будь то в 2015 году, либо в начале 2017 года). Однако сама оговорка в п. 3 Критериев № 567 «отсекает» всех тех, кто не являлся спецрежимщиками на 31.12.2016 г. Так что будьте внимательны и не купитесь на более свободную трактовку из Таблицы. Еще раз повторим, отметку о спецрежимном статусе ставят только те, кто являлся таковым на последний день 2016 года. Причем, если такой сельхозник в нынешнем году получил статус «дотационщика», то в Таблице нужно указывать настоящий «дотационный» статус;

— по состоянию на 01.01.20107 г. имеет собственный или арендованный земельный участок общей площадью свыше 200 га (включительно), задекларированный до 20.02.2017 г.;

— за период с 01.01.2017 г. не вносил изменения в учредительные документы об одновременной смене учредителя и директора предприятия.

2. В Таблице (в графе 4) указаны следующие группы поставляемых (произведенных) товаров согласно УКТ ВЭД:

Таблица 1. Автоматически проходящие группы сельхозтоваров

01

Живые животные

03

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

04

Молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; съедобные продукты животного происхождения, в другом месте не указанные

07

Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни

08

Съедобные плоды и орехи; кожура цитрусовых или дынь

10

Зерновые культуры

12

Семена и плоды масличных растений; другие семена, плоды и зерна; технические или лекарственные растения; солома и фураж

Налоговики предупреждают, что информация из Таблицы будет учитываться автоматически системой мониторинга, если Таблица не будет (!) дополнительно содержать коды услуг согласно ГКПУ или коды товаров согласно УКТ ВЭД, отличающиеся от групп вышеперечисленных товаров.

Когда подаем Таблицу?

Хорошая новость! Таблицу и пояснения к ней (о пояснениях к Таблице см. отдельно на с. 23) можно будет подать на рассмотрение Комиссии ГФСУ в любое время. Так что ожидать блокировки НН/РК в ЕРНН не нужно,

подать Таблицу можно НАПЕРЕД до осуществления самой операции, в которой будут участвовать товары/услуги с заявленными в Таблице кодами УКТ ВЭД/ГКПУ

Ранее, напомним, подавать Таблицу можно было только после получения квитанции об остановке регистрации НН/РК. Так что она по сути спасала не заблокированную НН, а последующие НН с аналогичными кодами УКТ ВЭД/ГКПУ.

В каком виде подавать Таблицу?

Таблицу подают исключительно в электронном виде средствами электронной связи (п. 4 Критериев № 567). Единственное, что поменялось, так это адресная форма таблицы. По последним данным ГФС*, несмотря на то, что изменения по поводу подачи Таблицы вступили в силу 13.10.2017 г., подавать Таблицу в «обновленной» версии по форме J/F1312302 с соблюдением требований приказа № 776 следует с 23.10.2017 г.

* http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/313681.html.

Вместе с тем, можно подать Таблицу и по форме J(F)1312301,причем, как анонсировали налоговики — без факта блокировки.

Сформировать и направить Таблицу как по старой форме, так и по форме J/F1312302, можно через:

— электронный кабинет плательщика*;

* Подробнее см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 61, с. 19.

— Единое окно подачи е-отчетности.

Подтвердит получение налоговиками Таблицы первая квитанция — квитанция о доставке.

Сроки рассмотрения комиссией ГФСУ Таблицы и пояснений к ней — 5 рабочих дней, следующих за днем ее получения

После этого вам направят вторую квитанцию. В ней будет указано окончательное решение, принятое Комиссией: учет или неучет информации, указанной в Таблице.

Как правильно заполнить Таблицу

В п. 3 Критериев № 567 пояснили только, какую информацию следует приводить в Таблице (см. табл. 2).

Таблица 2. Составляющие граф Таблицы

Наименование графы

Пояснение

Код согласно КВЭД ДК 009:2010

Указывают вид экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010)

Код согласно УКТ ВЭД/ДК

016-2010 (приобретение

(получение) товаров/услуг)

Приводят коды товаров по УКТ ВЭД* или коды услуг согласно ГКПУ (ДК 016:2010), которые плательщик на постоянной основе приобретает (получает)

Код согласно УКТ ВЭД/ДК016-2010 (поставка (изготовление)

товаров/услуг)

Вносят коды товаров по УКТ ВЭД* или коды услуг согласно ГКПУ (ДК016:2010), которые плательщик на постоянной основе поставляет (изготавливает)

* Для товаров, перемещение которых через таможенную границу Украины физически невозможно (объекты незавершенного строительства, недвижимое имущество, земельные участки и др.), проставляют условные коды.

В то же время, чтобы Таблицу приняли, плательщику следует соблюдать некоторые технические правила заполнения Таблицы, растолкованные налоговиками на сайте**, в письме ГФСУ от 06.09.2017 г. № 2723/99-99-07-05-01-18, консультациях из БЗ 101.17):

** http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/301239.html, а также http://sfs.gov.ua/data/files/207836.pdf.

1) в графе 2 указывайте не более 6 разных кодов видов деятельности по КВЭД (иначе документ может не пройти проверку, по крайней мере, так было со старой формой J(F)1312301);

2) коды по «входящим» и «исходящим» товарам/услугам нужно показывать отдельными строками. Одновременное заполнение граф 3 и 4 в одной строке не допускается;

3) незаполненные графы оставляют пустыми — прочерки в Таблице не ставят;

4) код услуги заполняется в соответствии с ГКПУ (ДК 016-2010) и должен содержать от 5 до 14 символов, включая и все стоящие между цифрами точки и тире. Важно! В «будущих» НН/РК нужно будет отражать столько символов кода услуги, сколько было указано в Таблице, учтенной Комиссией (например, коды «33.12» и «33.12.24-00.00» не идентичны — это разные коды);

5) код товаров согласно УКТ ВЭД/код услуг согласно ГКПУ — указываются цифры, идентичные цифрам УКТ ВЭД/ГКПУ, которые будут указаны в НН;

6) указываются только те коды УКТ ВЭД/ГКПУ и те коды КВЭД, которые действительно соответствуют деятельности плательщика;

7) в отношении блокировки «предоплатной» НН и заполнения Таблицы на предоплатные поставки налоговики высказались так (см. письмо № 2723, консультацию из БЗ 101.17). В случае получения предварительной оплаты за товары, поставка которых еще не состоялась, у плательщика имеется вся необходимая информация для заполнения Таблицы, а значит, получение предоплаты не лишает налогоплательщика права привести в Таблице информацию о товарах, в отношении которых она получена.

Видимо, в такой ситуации в Таблице двумя разными строчками — «на входе» (с заполненной графой 3) и «на выходе» (с заполненной графой 4) будет фигурировать одна и та же (те же) позиция(и) товаров, работ или услуг, которые были предоплачены контрагентом. А вот у производителей товаров и услуг в Таблице будут «на входе» и «на выходе» разные коды;

8) по операциям, в которых задействованы прошлогодние остатки, висящие на 01.01.2017 г. в учете предприятия, налоговики разрешают не приводить данные кодов в графе 3. Главное, чтобы были заполнены коды на выходе — поставленных (изготовленных) товаров/услуг и, соответственно, были пояснения такой операции.

Правильно заполненная Таблица выглядит так (см. табл. 3):

Таблица 3. Правильно заполненная Таблица

з/п

Код згідно з КВЕД ДК 009:2010

Код згідно з УКТ ЗЕД/ ДК016-2010

(придбання (отримання) товарів/послуг)

Код згідно з УКТ ЗЕД/ ДК016-2010

(постачання (виготовлення) товарів/послуг)

У производителя товаров

1

10.41

1201

2

10.41

1507

3

10.20

0305

Внимательно заполняйте в Таблице и свои данные как плательщика НДС, и сведения о подписанте, в частности:

— ИНН — юрлица вписывают 12-значный код, физлица — 10-значный регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКП);

— налоговый номер— юрлица указывают код по ЕГРПОУ, физлица — РНУКП;

— регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика — вносят 10-значный код подписанта.

Заполнили Таблицу — готовьте пояснения!

выводы

  • Подавать Таблицу (с 23.10.2017 г. — по форме J/F1312302) плательщики могут НАПЕРЕД без факта остановки регистрации НН/РК.
  • Рассмотреть Таблицу Комиссия ГФСУ обязана в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее предоставления.
  • Автоматически (сразу) примут Таблицу у сельхозпроизводителей (бывших спецрежимщиков или нынешнихих «дотационщиков»), отметивших в графе 4 Таблицы «особые» группы сельхозтоваров.
  • Количество символов кодов товаров/услуг, заявляемых в Таблице, должно строго соответствовать кодам в «будущих» НН/РК.
Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
блокировка регистрации налоговой накладной, Таблица данных плательщика, заполнение таблицы, подача таблицы добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье