Темы статей
Выбрать темы

Информуслуги от единщика: подтверждаем документально

Ольховик Ольга, налоговый эксперт
Может ли предприятие на общей системе учесть в расходах по налогу на прибыль информационно-консультационные услуги, полученные от ФЛП-единщика? Достаточно ли для этого акта выполненных работ с содержанием услуги «Послуги з консультування з питань комерційної діяльності й керування»? Нужны ли еще какие-либо подтверждающие документы?

Расходы на информационно-консультационные услуги, полученные от ФЛП-единщика, могут быть учтены при определении прибыльного объекта налогообложения. Причем акт выполненных работ — достаточное документальное подтверждение такой операции. Хотя во избежание споров с налоговиками лучше иметь и другие подтверждающие документы: приказ, отчет исполнителя и т. п. Поясним подробнее.

НКУ не содержит каких-либо ограничений относительно отражения в налоговоприбыльном учете расходов, полученных от предпринимателей — плательщиков ЕН. Поэтому

расходы на информационно-консультационные услуги (точно так же, как и на любые другие), полученные от ФЛП-единщиков, отражают в налоговоприбыльном учете в общем порядке

Подтверждают это и налоговики. Так, в разъяснении из БЗ 102.13 сказано: стоимость товаров (в том числе необоротных активов), работ, услуг, приобретенных у плательщиков ЕН, при корректировке финрезультата не учитывается. Это значит, что такие товары, работы, услуги отражают в налоговоприбыльном учете по бухгалтерским правилам.

И при документальном оформлении их приобретения тоже следует ориентироваться исключительно на бухгалтерскую нормативку (п. 44.1 НКУ) — никаких налоговых особенностей НКУ не предусматривает.

Налоговики с этим согласны. Они утверждают: при определении объекта налогообложения необходимы документы, оформленные согласно требованиям ст. 9 Закона о бухучете (БЗ 102.21). Ориентация на бухучет подтверждена и в письме ГФСУ от 07.08.2017 г. № 1514/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, в котором идет речь о документальном подтверждении маркетинговых услуг.

Напомним, что ст. 9 Закона о бухучете требует наличия первичного документа со всеми обязательными реквизитами, перечисленными в ее п. 2. Так что должным образом оформленного акта выполненных работ для подтверждения операции по приобретению информационной услуги вполне достаточно.

Причем степень детализации содержания и объема хозоперации нормативкой не установлена. Ее определяют лица, отвечающие за осуществление операции и правильность ее оформления (см. письмо Минфина от 06.12.2013 г. № 31-08410-07-27/35654).

Кстати, суды тоже считают, что акт предоставленных услуг по перечню фактически поставленных услуг по направлениям, указанным в договорах, является достаточным доказательством, которое подтверждает факт выполнения такой хозяйственной операции (см. определение ВАСУ от 12.07.2016 г. № К/800/13578/16* // «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 54, с. 11).

* http://reyestr.court.gov.ua/Review/59137755

Но! Всем известно, что на практике налоговики очень любят придираться к недочетам в первичных документах/нехватке документов и на этом основании заводить свою любимую «песню» о «нереальности» хозяйственных операций. Так что, если спорить с налоговиками не хочется, то лучше, конечно, и в акте выполненных работ содержание операции детализировать максимально, и оформить другие подтверждающие документы: приказ, подтверждающий необходимость получения конкретных услуг, подробный отчет исполнителя.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше