(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 26
  • № 25
  • № 24
  • № 23
  • № 22
  • № 19-20
  • № 18
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
12/17
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Март , 2018/№ 21

Как принимать комплименты

http://tinyurl.com/y4hope4p
Отгремел самый весенний женский праздник… И женщины наслушались теплых и приятных слов. Что с ними делать? Как не только в праздники реагировать на комплименты? Да и как мужчинам, а не только прекрасным дамам, выслушивать лесть? Давайте поговорим о, возможно, самой приятной, но и часто самой неискренней форме социального взаимодействия — о комплиментах.

Есть культуры, для которых общение без комплиментов вообще невозможно (скажем, современная американская). Один из клиентов автора, который работал в международном проекте, говаривал, что если американцы за один час похвалили вас меньше 10 раз, пиши пропало, работаете вы из рук вон плохо.

Наша родная украинская культура, она совсем другая, более скромная, что ли. С одной стороны, комплименты у нас тоже любят и признают, особенно, когда их говорят. А вот слушать их и принимать, да еще с честной улыбкой, мол, действительно все так и обстоит, — с этим часто возникают сложности.

Вспоминается история одной знакомой. Когда в детстве ее встречали люди на улице, они восхищались: «Какая красивая девочка идет!». Девочка, естественно, гордилась собой, улыбалась и как можно выше задирала своей девичий подбородок. Мама знакомой в этом месте обычно решительно вмешивалась и прерывала процесс самолюбования: «Да какая красивая?! Обычная!».

В теме комплиментов у нас с вами, уважаемые дамы и господа, нередко много стыда и вины, да еще и воз всяческих сомнений в придачу. А давайте попробуем их побороть!

Для начала разберем сомнения.

1. Не такой уж я и чудесный, как они обо мне говорят. На самом деле, конечно же, любой комплимент содержит определенную долю преувеличения. Да и что такое красота? Ум? Доброта? Все эти слова слишком многозначны и каждый понимает их по-своему.

Вот за последнюю ниточку и потянем. Как только вам показалось, что комплимент уж слишком преувеличен, напомните себе, что это точка зрения его автора, т. е. того, кто комплимент произносит. Да, вот так он видит. Верните ответственность за комплимент тому, кто его делает — и, возможно, вы избавитесь от собственных стыда и вины, а из комплимента извлечете только приятные впечатления.

2. Это он так приятно обо мне говорит просто потому, что хочет что-то от меня получить. Разновидности этого сомнения: всем от меня что-то надо, просто так никто не хвалит, во как мягко стелет, жестко будет спать.

Не будем вас обманывать, дорогие читатели и читательницы, практически вся социальная жизнь — это какой-то обмен. Один чего-то там дает другому и очень ждет получить от него чего-то там взамен. Кто может дарить другому ту самую пресловутую безусловную любовь, о которой так много написали психологи? Похоже, только родители да самые близкие люди, и то есть множество исключений!

Но означает ли весь наш циничный пассаж, что комплименты стоит просто взять и обесценить? Сомнительно! Ведь тот самый автор комплимента все равно замечает в вас что-то хорошее, ищет какую-то черту, за которую можно ухватиться. Вряд ли он будет говорить абы что в надежде что-то получить. Все равно постарается сказать вам что-то такое, во что вы поверите.

Поэтому здесь мы руководствуемся очень простым правилом. Комплимент приятен сам по себе, и это чудесно! Тем не менее за комплимент сам по себе я никому ничего не должен. Разве что могу порадоваться, ведь мне сказали приятные слова, и произнести что-то приятное в ответ. А вот давать деньги за комплименты, помогать в карьерном росте, дарить машины и квартиры… нет, вы можете, конечно, но вообще-то не обязаны.

Итак, мы рассмотрели два основных сомнения, которые мучают людей, принимающих комплименты: во-первых, то, что я сам не соответствую, во-вторых, говорящий лжет. Критикуйте эти убеждения, а то не видать вам радости в этой жизни ☺.

А теперь еще немного об общей технологии принятия комплиментов. Как шутят психологи: «Принимайте себя три раза в день!», «Себя нужно подготовить? Нет! Принимайте как есть!». Так вот, чтобы принимать комплименты, нужно:

1. Знать и признавать свои сильные стороны. К сожалению, многих из нас родители и другие взрослые слишком много в детстве критиковали. Настолько много, что мы даже им поверили. Пришло время с ними спорить. Хвалите себя самостоятельно. Анализируя свой день, свою жизнь, находите эпизоды, в которых вы были на высоте: и умны, и собраны, и красивы. Не списывайте свой успех на обстоятельства или на действия других людей, подчеркивайте свой личный вклад: «Это потому, что я очень компетентный», «Потому, что я хорошо общаюсь с людьми», «Это потому, что я добрый» и т. д.

2. Принимать, что другой человек хочет сделать вам приятно. Не важно, каковы его далеко идущие цели. Сейчас, в данный момент, он старается сделать вам приятно. Так почему бы не признать эти старания? Заметить их и даже поощрить?

3. Отключать внутреннего «спорщика». Очень у многих людей, когда им говорят комплименты, работает внутри такая машинка, как «спорщик». Он тут же выдвигает контраргументы: «Нет же, не такой уж я и красивый», «Разве я такой умный?», «Почему это я нежная?» ☺.

Как только вы заметили, что внутренний «спорщик» включился, приглашайте «соглашателя»: «Да, я действительно могу быть красивым, я и есть красивый», «Да, я умный», «Да, могу быть и нежной, и всякой, но нежности у меня очень много». В общем, вместо внутреннего спора постарайтесь внутренне согласиться с тем, кто делает комплимент. Это не только позволит вам пережить приятные эмоции, но и повысит самоуважение, самооценку, да и вообще позволит лучше понять свою идентичность.

Говорят, что дворянских детей специально учили не только делать, но и принимать комплименты. К сожалению, прописанной технологии нам не передали, но думается, что говорили о чем-то похожем, о том, о чем и мы с вами сегодня.

Итак, услышали комплимент, прекрасные наши читатели и читательницы? Не торопитесь отвергать! Согласитесь внутренне («Да, прекрасные!»), улыбнитесь спокойно и доброжелательно, и скажите «Спасибо!».

Вот он последний важный момент:

4. Благодарите за комплимент. Благодарность на самом деле важна не только для того, кто сделал комплимент, но и для того, кто его получил. Выражая благодарность, вы освобождаете себя от второго описанного нами сомнения: вы поблагодарили и больше ничего не должны.

До встречи, замечательные, умные, внимательные к своему саморазвитию дамы и господа!

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
комплименты, принятие комплиментов добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье