Заправка сельхозтехники из бензовозов: что с лицензией?

В избранном В избранное
Печать
Децюра Сергей, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Декабрь, 2019/№ 96
Письмо ГФСУ от 04.11.2019 г. № 1168/6/99-00-04-01-03-15/ІПК

вывод документа

Если заправка сельхозтехники происходит из собственных бензовозов, которые получают топливо от поставщиков и доставляют его на поля, то без лицензии на хранение не обойтись

Получение лицензии на хранение горючего нависло дамокловым мечом над большинством аграриев еще с момента появления в Законе № 481* требования о ее получении. Дело в том, что сельхозтехника, работающая на горючем, обычно находится на значительном расстоянии от АЗС. А потому большинство аграриев организовывали собственные заправки, которые размещались вблизи места проведения работ.

* Закон Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР.

Учитывая это, аграриям, чтобы не платить штраф в размере полумиллиона гривень за каждое безлицензионное место хранения горючего**, нужно было или быстро получать такую лицензию, или прибегать к измышлениям. И вот об одном из таких измышлений мы и поговорим.

** Его фискалы могут начать применять уже с 31 декабря этого года.

Идею для своего творения наверняка аграрии почерпнули из разъяснений фискалов (см. письмо ГНСУ от 04.10.2019 г. № 608/6/99-00-04-01-01-15/ІПК // «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 84, с. 26), в которых те заверяют, что лицензию на хранение горючего следует получать только для хранения его в стационарных цистернах/емкостях.

Держа в голове этот посыл и имея собственные бензовозы, аграрии нашли выход из ситуации: если горючее, залитое в собственные бензовозы, сразу заправлять в сельхозтехнику, то можно избежать необходимости получать лицензию на хранение. Судите сами. Пока горючее находится в бензовозе — оно находится в передвижной, а не в стационарной (!) емкости. На передвижные емкости лицензия не нужна.

В то же время не факт, что все горючее из бензовоза аграриям за один день удастся переместить в сельхозтехнику. Поэтому, чтобы не было беды, они спросили у фискалов: нужно ли им получать лицензию на хранение горючего при заправке техники из бензовоза?

Фискалы в комментируемом письме заявили: без лицензии на хранение не обойтись. Аргументы: лицензию на право хранения горючего не нужно получать лишь на места хранения горючего, которые перечислены в ст. 15 Закона № 481. И там, увы, бензовозов нет.

На наш взгляд, выводы фискалов непонятны и, что главное, непоследовательны.

Во-первых, непонятно, как определить место хранения горючего, т. е. место (территорию), на котором расположены сооружения и/или оборудование, и/или емкости, которые используются для хранения горючего. Когда идет речь о передвижных емкостях (цистернах бензовоза), которые постоянно находятся в движении, то единого места хранения нет. А если его нет, то и получать лицензию не на что.

Во-вторых, непонятно, почему в других консультациях налоговики дают противоположный вывод. Так, например, в письме ГНСУ от 18.11.2019 г. № 1386/6/99-00-04-01-01-15/ІПК они заявляют, что если в процессе перевозки возникает необходимость временной стоянки загруженных судов, получать лицензию на хранение горючего не нужно, поскольку место стоянки не подпадает под определение места хранения горючего в понимании Закона № 481. По сути в нашем случае идет речь об аналогичной ситуации. В бензовоз горючее заправляется для перевозки его к технике, в которой оно используется. А потому даже если горючее будет оставаться в бензовозе на ночь, то место, где будет находиться бензовоз до утра, следует считать местом временной стоянки. А оно местом хранения горючего не считается.

В то же время контролеры не первый раз поют свою фискальную песню по этому поводу (см. также письмо ГФСУ от 28.08.2019 г. № 4095/6/99-99-12-01-01-15/ІПК). Поэтому советуем аграриям, которые решат заправлять технику из бензовоза, получить индивидуальную консультацию по этому поводу. При этом в запросе сослаться на либеральные разъяснения фискалов с предложением подтвердить их. Возможно, кому-то посчастливится. А если кому-то не улыбнется удача, то выход один: или смириться, или идти в суд и доказывать, что лицензия на передвижные емкости не нужна.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить