Уместились в калькуляцию — налоговые обязательства по НДС не начисляем

Адамович Наталия, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Июль, 2019/№ 54
В избранном В избранное
Печать
Письмо ГФСУ от 23.05.2019 г. № 2343/6/99-99-15-03-02-15/ІПК

вывод документа

Если стоимость бесплатных рекламных материалов (листовок, брошюр и пр.) включается в стоимость продажи готовой продукции (товаров, услуг) и это подтверждает калькуляция цены или другой подобный документ, определенный учетной политикой, то отдельные налоговые обязательства (НО) не возникают

Наконец-то налоговики более конкретно высказались в отношении стоимости продаваемых товаров, в которую должны умещаться бесплатные рекламные материалы для неначисления отдельных НО по НДС. Это конечная цена продаваемых товаров (его стоимость), подтвержденная калькуляцией (другим подобным документом).

До этого таких подсказок от налоговиков не поступало, что порождало разные толкования насчет этой стоимости.

Так, некоторые считали, что речь шла о производственной себестоимости товаров/услуг, в состав которой попадают далеко не все затраты. А это уже автоматом сводило на нет это условие, обязывая плательщика определить НО по НДС.

Этот загадочный вывод налоговики делали не только в разъяснениях, касающихся бесплатных раздач рекламных материалов (БЗ 101.06), но и в части неначисления «компенсирующих» НО:

— по потерям в пределах норм естественной убыли (см. БЗ 101.04);

— по уценке запасов (письмо ГФСУ от 16.04.2018 г. № 1600/6/99-99-15-03-02-15/ІПК // «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 4, с. 10);

— при списании образцов товаров (письмо ГФСУ от 25.10.2018 г. № 4580/6/99-99-15-03-02-15/ІПК // «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 101, с. 19);

— при обязательной выдаче работникам спецпитания (молока) (БЗ 101.04).

При этом налоговики нигде не уточняли, о каком включении в стоимость продаваемых товаров/услуг можно говорить.

Некоторые из перечисленных выше затрат предприятия (например, уценки, стоимость списанных образцов, бесплатные рекламные материалы и пр.) совершенно не являются составляющей производственной себестоимости товаров/услуг. А относятся к расходам периода по направлениям (92, 93, 94). И мы еще ранее говорили, что речь должна идти не об отнесении на себестоимость, а о включении в (!) конечную цену продаваемых товаров, услуг (их стоимость).

Правда, некоторым эту позицию приходилось отстаивать в суде (см. определение Днепропетровского апелляционного админсуда от 17.07.2017 г. № 804/6125/16 // reyestr.court.gov.ua/Review/67828054).

И наконец налоговики подтвердили это!

Плательщику просто следует иметь калькуляцию цены единицы товара/услуги (другой подобный документ), содержащую в своем составе стоимость рекламных материалов (либо прочие расходы).

По-хорошему учетная политика никакого отношения к таким документам не имеет. Ведь она направлена на установление именно учетных принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финотчетности. Она может устанавливать только перечень и состав статей калькулирования именно производственной себестоимости продукции (работ, услуг). Подробнее о составляющих учетной политики см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 102, с. 32.

А вот о калькуляции цены (другом подобном документе) достаточно прописать в приказе об организации бухучета предприятия, который как раз определяет правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

Но, учитывая сложности коммуникации с контролерами, лучше все-таки этот документ упомянуть в учетной политике.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно