Темы статей
Выбрать темы

Книгу жалоб — на свалку, копейки округляем и дальше: изменения в правила торговли

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Постановление КМУ от 06.03.2018 г. № 168

Комментируемым постановлением правительство внесло две поправки в Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров*. Насколько они существенны, решите сами, но знать о них вам нужно непременно. Заметьте, что они уже действуют с 13 марта — даты, когда было опубликовано указанное постановление.

* Утвержден постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

вывод документа

Кабмин отменил обязанность субъектов хозяйствования обеспечить наличие в уголке покупателя книги отзывов и предложений

«Дайте жалобную книгу». Читатели почтенного возраста, вероятно, помнят эту лирическую комедию. А вот работникам прилавка было совсем не до смеха, когда они слышали эту фразу от очередного разъяренного покупателя. Но, к счастью, этот ужас уже закончился. Наконец-то Книга жалоб (обычно ее называли именно так) ушла в прошлое.

Кого именно касается эта приятная новость? Из Инструкции, регламентирующей ведение Книги**, приходим к выводу, что могут вздохнуть с облегчением все предприятия (единицы) розничной торговли и заведения ресторанного хозяйства независимо от форм собственности. И хотя указанная Инструкция никуда не делась, соблюдать ее требования больше не нужно, поскольку они противоречат нормативному акту высшей силы (постановлению КМУ).

** Утверждена приказом МВЭС и торговли от 24.06.96 г. № 349.

Важно! В любом случае комментируемое постановление не отменяет требование о наличии на видном и доступном месте уголка покупателя, в котором до сих пор следовало размещать Книгу жалоб. Как и раньше, в уголке покупателя должна быть приведена информация о наименовании владельца или уполномоченного им органа, а также адресах и номерах телефонов органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей.

К слову, за отсутствие или неправильное оформление уголка грозит админштраф в размере от 17 до 170 грн., а при повторном на протяжении года нарушении — от 85 до 459 грн. (ст. 155 КУоАП).

Конечно, никто не запрещает вам продолжать вести Книгу жалоб. Но, по мнению правительственных чиновников, и без этого есть ряд современных и более действенных инструментов для потребителей защитить свои права: оставлять отзывы на сайтах самих заведений или же на других специализированных сайтах, обращаться в Госпродпотребслужбу, ГФС, суд.

Однако если вы решите сдать Книгу жалоб на макулатуру, органы госнадзора и контроля не смогут предъявить вам никаких претензий. И применить санкции за нарушение правил торговли тоже.

вывод документа

При отсутствии в кассе монет мелких номиналов кассир обязан осуществить округление общих сумм расчетов в порядке, предусмотренном НБУ

Как торговле округлять копейки. Так, как и раньше. То есть по правилам, прописанным в постановлении Правления НБУ от 15.03.2018 г. № 25. Иначе говоря, ничего нового в этой части Кабмин не сказал. Поэтому напомним, что округлять нужно только общие в чеке суммы расчетов наличными за товары (работы, услуги). Стоимость каждого товара не округляете. Округление проводите при отсутствии монет мелких номиналов. Если такие монеты есть у какой-то из сторон расчетов, ни о каком округлении речь не идет. Остальные подробности — в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 31, с. 28.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше