Старое арендное улучшение: как правильно списать?

В избранном В избранное
Печать
Дзюба Наталия, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Март, 2019/№ 24
Высокодоходное предприятие еще до 2015 года провело ремонт арендованного помещения (стоимостью 300 тыс. грн.), под который был создан объект основных средств (ОС). С 2015 года объект-улучшение в налоговом учете не амортизировали (на 31.12.2014 г. по объекту зависло 220 тыс. грн. налоговой остаточной стоимости). Начисляли только бухгалтерскую амортизацию и отражали уменьшающую разницу в стр. 1.1.1 приложения РІ. Насколько это правильно? Можно ли теперь при списании арендного улучшения (по возврату объекта аренды без компенсации его стоимости) в стр. 1.2.2 показать бухгалтерскую остаточную стоимость объекта-улучшения (100 тыс. грн.)? Давайте разбираться.

Налоговый учет: исправлять или нет

Сделав ремонт арендованного помещения еще до 2015 года, вы как арендатор:

в бухучете — сформировали объект необоротных материальных активов (п. 8 П(С)БУ 14 «Аренда») и на субсчете 117 «Прочие необоротные материальные активы» показали всю стоимость ремонта-улучшения;

— в налоговом учете — сформировали объект ОС-улучшение арендованного ОС на сумму расходов, которая превысила 10 % лимит (см. старые нормы пп. 146.11, 146.12 НКУ, действовавшие до 01.01.2015 г.).

С 2015 года, переходя на бухгалтерские правила расчета объекта обложения по налогу на прибыль, вы как высокодоходник обязаны бухгалтерский финрезультат до налогообложения корректировать на все (!) разницы, предусмотренные разд. III НКУ. В число таких разниц входят и разницы, связанные с амортизацией объектов ОС и нематериальных активов (НМА), а также их выбытием (пп. 138.1, 138.2 НКУ). Для правильного расчета таких разниц высокодоходники должны

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить