Темы статей
Выбрать темы

Таблица 5. Если забыли/показали лишнее/подали с ошибкой

Максименко Леся, эксперт по вопросам оплаты труда
Изначально появление таблицы 5 в тогда еще пенсионной отчетности было связано с одним предназначением: регистрацией застрахованных лиц в системе персонифицированного учета. Дальше — больше: усложнение, совершенствование, обрастание графами. Зачем же нам сейчас вспоминать, какой она была раньше? Только для одного — исправить ошибки этого «раньше».

Таблица 5: что и когда?

Для начала, давайте вспомним, ЧТО и КОГДА нужно было отражать в таблице 5 пенсионной (далее — ПФ) или ЕСВ-отчетности. Поможет нам в этом табл. 1. В ней приведем события, которые следовало отражать обычным страхователям в таблице 5.

События, которые следовало отражать в таблице 5 в зависимости от периода, за который подавался отчет

Период

События, которые следовало отражать в таблице 5

01.01.2010 г. — 31.12.2010 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора с работником.

2. Изменения в Ф. И. О. или в идентификационном номере

01.01.2011 г. — 31.07.2011 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора (ГПД-РУ*).

2. Изменения в Ф. И. О. или в идентификационном номере

01.08.2011 г. — 31.12.2012 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора (ГПД-РУ).

2. Изменения в Ф. И. О. или в идентификационном номере.

3. Предоставление отпуска для ухода за ребенком от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста.

4. Предоставление отпуска по беременности и родам

01.01.2013 г. — 31.07.2013 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора (ГПД-РУ).

2. Предоставление отпуска для ухода за ребенком от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста.

3. Предоставление отпуска по беременности и родам

01.08.2013 г. — 31.07.2018 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора (ГПД-РУ).

2. Предоставление отпуска для ухода за ребенком от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста.

3. Предоставление отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

4. Предоставление отпуска по беременности и родам

С 01.08.2018 г.

1. Заключение или расторжение трудового договора (ГПД-РУ).

2. Предоставление отпуска для ухода за ребенком от трехлетнего возраста до достижения им шестилетнего возраста.

3. Предоставление отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

4. Предоставление отпуска по беременности и родам.

5. Перевод на другую должность или работу у того же страхователя

* Гражданско-правовой договор на выполнение работ (предоставление услуг).

В периоды до 2010 года мы с вами подавали на каждое застрахованное лицо форму ІНДАНІ «Індивідуальні відомості про застраховану особу» (приложение 13 к Инструкции № 16-6). Она помимо индивидуальных сведений о застрахованном лице (Ф. И. О., номера учетной карточки) и его заработке содержала данные о трудовых отношениях в отчетном году.

Дальше рассмотрим, как действовать бухгалтеру, если он выявил ошибку в прошлых отчетных периодах.

Таблица 5. Исправляемся…

...за периоды начиная с 2011 года. Здесь на первый план выходит Порядок № 435.

Формируем отчет за тот период, который исправляем. Для этого используем действующую сегодня форму № Д4, но с учетом правил, действовавших в периоде, в котором была допущена ошибка.

Рассмотрим возможные ошибки и варианты их исправления.

1. Ошибка в Ф. И. О. Для исправления ошибки в фамилии, имени или отчестве лица, с которым у вас продолжаются трудовые (гражданско-правовые) отношения, вам достаточно в отчетном месяце подать правильные сведения о Ф. И. О. застрахованного лица. Все дело в том, что

Пенсионный фонд берет данные о Ф. И. О. физлица из последнего поданного отчета

Работник уволился, а вы нашли ошибку в Ф. И. О. Здесь важно учитывать причину увольнения.

Если причина прекращения трудового договора — выход на пенсию (в том числе по инвалидности), вам необходимо сформировать на этого работника «скасовуючі» и «початкові» таблицы 5, 6 и 7 (если заполняли) за последний отчетный месяц, в котором были начисления бывшему работнику с правильными данными об имени собственном работника. Иначе у него могут возникнуть проблемы с оформлением и расчетом пенсии.

Если же работник просто решил сменить место работы, вам ничего делать не нужно. В месяце приема на работу на него уже новый работодатель заполнит строки в форме № Д4 с верными Ф. И. О., но все с тем же налоговым номером. И далее работник будет числиться в базе под правильными Ф. И. О.

Если же работник уволился и его дальнейшая судьба вам неизвестна (есть новое место работы или нет) или, наоборот, — точно знаете, что он нигде на данный момент не работает, то лучше исправиться. Составьте «скасовуючу» и «початкову» таблицы 6 за последний отчетный период, в котором работник состоял с вами в трудовых отношениях (за месяц увольнения). К обоим таблицам составьте один «Перелік таблиць звіту».

Отчет сдаем налоговикам.

2. Ошибка в прочих реквизитах (например, в категории лица; дате начала и окончания трудовых отношений, действиях ГПД; предоставлении отпусков; переводе; коде профессии, должности и т. д.). Такие ошибки исправляем так.

Формируем «скасовуючий» отчет за тот период, в котором была допущена ошибка. Он будет состоять из титульного листа (перечень таблиц отчета) с типом формы «скасовуюча» и двух таблиц 5.

Первая таблица — с типом формы «скасовуюча». В ней повторяем строку с ранее отраженными неверными сведениями по работнику.

Во второй таблице 5 с типом формы «початкова» указываем верные сведения.

Отчет сдаем в налоговую.

3. Внесли лишнюю строку. Формируем и подаем за тот отчетный период, в котором была допущена ошибка:

— титульный лист (перечень таблиц отчета) с указанием типа формы «скасовуюча»;

— таблицу 5 с типом формы «скасовуюча», в которой повторяем лишнюю строку.

4. Забыли отразить событие (например, не отразили прием/увольнение, начало и окончание отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, перевод на другую работу).

Формируем и подаем за период, в котором была допущена ошибка, Отчет, содержащий:

— таблицу 5, с указанием типа формы «додаткова», с забытыми сведениями;

— титульный лист (перечень таблиц отчета) с указанием типа формы «додаткова».

Подаем готовый отчет в налоговую по месту учета.

…за месяцы 2010 года. Как отмечалось выше, ошибки в персональных данных работников за месяцы 2010 года исправляют в соответствии с Порядком № 26-1. Если исправляемся — заполняем форму Отчета, действовавшую в 2010 году, — приложение 4 к Порядку № 26-1.

Рассмотрим порядок исправления ошибок в реквизитах таблицы 5 за 2010 год в зависимости от вида ошибки.

1. Ошибки в Ф. И. О. застрахованного лица, начале или прекращении трудовых отношений. Сначала информируем орган ПФУ об ошибке, подав заявление с просьбой провести проверку за период, в котором она обнаружена (абзац 3 п.2 постановления №25-2). После проверки за тот отчетный период 2010 года, в котором нашли ошибку, формируем:

— таблицу 5 с пометкой «коригуюча» с правильными данными о застрахованном лице (в таблицу вносятся все реквизиты, а не только откорректированные);

— перечень таблиц отчета с отметкой «коригуюча».

Учтите! Даже если ошибка в Ф. И. О. работника продублирована в других таблицах (6, 7 или 8) отчета, отдельно исправлять их не нужно

Благодаря корректировке через таблицу 5 в базе Ф. И. О. застрахованного лица автоматически будут заменены на правильные во всех таблицах.

2. Ошибки в коде страхователя, отчетном месяце, налоговом номере застрахованного лица, коде основания для исчисления стажа. Действуем так. Сообщаем ПФУ об обнаруженной ошибке, подаем заявление с просьбой проверить период, в котором была обнаружена ошибка.

После проверки за тот отчетный период 2010 года, в котором нашли ошибку, формируем:

— перечень таблиц отчета;

— таблицу 5 «скасовуюча», повторяя неправильные реквизиты;

— таблицу 5 «початкова» с правильными реквизитами.

Готовый отчет работодатель подает в управление ПФУ.

…за периоды до 2010 года. В пенсионной отчетности, представленной за отчетные периоды до 2010 года, ошибки исправляют согласно требованиям Порядка № 7-6.

Учтите! Несмотря на то что этот документ отменен, его используют при исправлении ошибок, допущенных за периоды до 2010 года (см. п. 2 постановления № 25-2).

Исправление осуществляем через форму ІНДАНІ «Індивідуальні відомості про застраховану особу», утвержденную Инструкцией № 16-6.

Порядок действий такой. Сперва подаете в территориальный орган ПФУ заявление произвольной формы с просьбой провести проверку в связи с обнаруженной ошибкой в персональных данных работника за периоды до 2010 года.

По результатам проведенной проверки заполняете:

— «скасовуючу» форму ІНДАНІ — полностью повторяете все ранее отраженные сведения для застрахованного лица;

— «коригуючу» форму ІНДАНІ — указываете правильные сведения;

— добавляете Ярлык-расписку.

Далее подаете пакет в территориальный орган ПФУ.

выводы

  • При проверке полноты и правильности отражения сведений в корректируемых таблицах 5 за прошлые периоды используете тот порядок их заполнения, который действовал в этих периодах.
  • Каждый из этих порядков позволяет отменить данные за предыдущие периоды, предоставить дополнительные данные, заменить неправильные реквизиты на правильные.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше