Мотивационные выплаты

В избранном В избранное
Печать
Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Сентябрь, 2019/№ 73
Мотивационные и стимулирующие выплаты (премии, бонусы и другие поощрения), выплачиваемые производителем / официальным дистрибьютором (поставщиком продукции/работ/услуг), получили широкое распространение. По сути, такие выплаты являются вознаграждением покупателю за достижение им определенных экономических показателей (например, выполнение плана закупки товаров и т. д.). Здесь и сейчас поговорим об особенностях отражения таких операций в учете покупателя и продавца.

Принцип работы

Производители / официальные дистрибьюторы нередко привлекают оптовиков / розничных продавцов, дабы те разными способами добивались увеличения объемов продаж конкретных товаров. Взамен, с целью стимулирования соответствующей активности, они выплачивают им бонусы (премии). Так, например, по условиям договора производитель может выплачивать премию дистрибьютору за:

— досрочное погашение дебиторской задолженности;

— выполнение плана закупки товаров;

— точность закупочных прогнозов;

— соблюдение установленного ассортимента товаров при закупке и т. д.

Данные условия часто помещают в отдельные документы — приложения к договорам, торговые соглашения, соглашения о партнерстве и т. д. Причем

никаких специальных действий для достижения вышеперечисленных целей (например, активное продвижение продаж конкретных товаров путем их оптимального размещения, проведения акций) от продавца зачастую не требуется

Этот нюанс иногда создает определенные трудности в учете. Но обо всем по порядку.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить