№73

Налоги и бухгалтерский учет, сентябрь, 2019/№ 73 Другие номера журнала ›
  • Бонусы в рознице В современном торговом бизнесе удержание постоянных клиентов является задачей номер один. Практически все крупные розничные компании для достижения этих целей разрабатывают множество программ лояльности. Среди них так называемая бонусная программа. Это наиболее распространенная модель с очень простой механикой работы — постоянные покупатели накапливают бонусы для последующего обмена их на материальные выгоды (дисконт, бесплатный товар и т. д.). У покупателя — участника программы создается эффект выгодных приобретений и экономии своих средств, а продавец привлекает постоянных клиентов и расширяет объемы продаж. К тому же бонусная программа помогает решить вопрос с разменной монетой. Так, вместо сдачи мелочью продавец может, по выбору покупателя, зачислить ему «копейки» на бонусную карту или, наоборот, списать часть бонусов в счет оплаты товара. В общем, интерес к этой программе целиком оправдан как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. А вот как все это отражать в учете — расскажем прямо сейчас.
  • Сдача — в баллы: как учесть? Все больше торговцев запускают программу лояльности, согласно которой мелочь (сдача) при покупке отражается в кассовом чеке как баллы, которыми покупатель может оплатить свои будущие покупки (назовем ее «копилка»). Какова правовая сущность подобных операций? Как отразить невыданную сдачу в учете? Какое влияние она оказывает на налоговый учет торговца? Давайте разбираться.
  • «Бонус Плюс» от Приватбанка: учет у торговца Программа лояльности «Бонус Плюс» разработана Приватбанком для торговых точек, принимающих к оплате банковские карты. В чем ее суть? И как эта программа влияет на бухгалтерский и налоговый учет торговца? Сейчас разберемся.
  • Мотивационные выплаты Мотивационные и стимулирующие выплаты (премии, бонусы и другие поощрения), выплачиваемые производителем / официальным дистрибьютором (поставщиком продукции/работ/услуг), получили широкое распространение. По сути, такие выплаты являются вознаграждением покупателю за достижение им определенных экономических показателей (например, выполнение плана закупки товаров и т. д.). Здесь и сейчас поговорим об особенностях отражения таких операций в учете покупателя и продавца.
  • Бонусы в МСФО Все мы давно привыкли к акциям в магазинах наподобие «1+1=3», «купи автомобиль и получи комплект зимней резины в подарок» или «бонусная карточка постоянному покупателю». В этой статье проанализируем отражение бонусной программы лояльности в учете продавца в соответствии с МСФО 15.
  • Акция «три по цене двух»: учет и налогообложение Достаточно часто предприятия, чтобы заинтересовать своих клиентов (в том числе и субъектов хозяйствования), проводят разные акции. Например, дают возможность покупателю приобрести три единицы товара по цене двух. После принятия решения о проведении такой рекламной акции сразу возникает вопрос: как расценивать в этой операции третью единицу товара (как подарок или как скидку)? А также как отразить проведение такой акции в учете? Ответы на эти вопросы ищите ниже.
  • Бонусы от мобильного оператора Не секрет, что операторы мобильной связи начислят бонусные средства по программе лояльности своим абонентам. Среди них могут быть и плательщики единого налога, и общесистемщики. Как повлияет на учет использование бонусов для оплаты услуг связи? Могут ли быть негативные последствия для плательщика единого налога? Давайте об этом поговорим.
  • В чеке товар и бонусы отдельно Слово «бонусы» всегда привлекает покупателей. Естественно, бизнесмены этим пользуются. Один из таких бизнесменов засомневался в такой операции. Он продает товар условно по 1100 грн. Причем покупатель получает 100 грн. бонусов, которые он может использовать в будущем при покупке то- вара. В чеке же отражаются отдельно цена товара (1000 грн.) и отдельно бонусы (100 грн.). Затем, соответственно, выводится итог — 1100 грн. Что ж, давайте разберемся в законности такой акции.
  • Выплачиваем мотивационную выплату нерезиденту Резидент после экспорта товаров и получения за них оплаты решил предоставить нерезиденту скидку и вернуть часть стоимости товара. Чтобы провести такую операцию, было решено оформить такую операцию путем предоставления нерезидентом импортной услуги по продвижению товара в стране нерезидента. Как в учете отразить предоставление такой мотивационной выплаты?
  • НДС-обязательства со вкусом бонуса Письмо ГФСУ от 17.07.2019 г. № 3307/6/99-99-15-03-02-15/ІПК
  • Перечень основных документов, используемых в тематическом номере
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше