Вернули товар, а цена увеличилась: будет ли НДФЛ?

В избранном В избранное
Печать
Савченко Елена, эксперт по вопросам оплаты труда
Налоги и бухгалтерский учет Сентябрь, 2019/№ 77
Вернуть некачественный товар — законное право потребителя. Но если на момент возврата цена изменилась, точнее, увеличилась, в этом случае покупателю причитается сумма к возврату больше, чем та, которую он заплатил при покупке. А что же делать с «вершком»? Будет ли такой «вершок» считаться доходом несостоявшегося покупателя? И что с НДФЛ? Сейчас во всем разберемся.

Нас будет интересовать такая ситуация. Потребитель купил товар, затем обнаружил в нем существенный недостаток (или того хуже, выяснилось, что товар фальсифицирован). В этом случае потребитель имеет право потребовать, в частности, расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы (ч. 1 ст. 8 Закона № 1023).

При этом цена товара на момент его возврата может измениться. Иначе говоря, на момент обращения покупателя к продавцу с требованием о возврате товара цена на аналогичный товар может быть либо выше, либо ниже цены приобретения.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить