№77

Налоги и бухгалтерский учет, сентябрь, 2019/№ 77 Другие номера журнала ›
  • Правовые принципы возврата товаров Во взаимоотношениях субъектов хозяйствования часто возникают обстоятельства, когда приобретенный товар покупатель возвращает обратно. Такая ситуация, безусловно, регулируется определенными правовыми нормами. Кроме того, существуют определенные учетные особенности возврата: для товаров в розничной торговле, для ОС, для МБП. Ну и, конечно, никуда не деться от вопросов об НДС-учете. Так что начинаем наше путешествие!
  • Возврат товаров: подробности учета Возврат проданных (приобретенных) товаров — явление малоприятное, но, к сожалению, достаточно распространенное. А поскольку от подобного недоразумения никто не застрахован, предлагаем вам уже сейчас, заранее, разобраться в тонкостях бухгалтерского и налоговоприбыльного учета последствий возврата. Итак, давайте приступим.
  • Возврат в НДС-учете Возврат — неотъемлемая составляющая хозяйственной деятельности каждого предприятия. Как эта стандартная операция отражается в НДС-учете? Об этом поговорим прямо сейчас!
  • Возврат ОС/МНМА: учетные особенности у покупателя Зачастую скрытые дефекты и неисправности в свежеприобретенном объекте необоротных активов удается выявить только в процессе его эксплуатации. По закону в таком случае покупатель может вернуть некачественную покупку в течение гарантийного срока или другого разумного срока, но в пределах двух лет. Для продавца последствия такого возврата полностью укладываются в описанные нами раньше правила учета возврата товаров*. А вот покупатель столкнется здесь с некоторыми особенностями. Как раз о них мы вам сейчас и расскажем.
  • Возврат МБП: правила учета у покупателя Вы уже познакомились с правилами учета операций по возврату товаров и необоротных активов. Теперь дело за малым: выяснить все подробности учета таких матценностей, как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). Здесь также есть свои тонкости, о которых мы расскажем в этой статье.
  • Возвращаем средства за товар через РРО Достаточно часто субъекту хозяйствования приходится возвращать средства покупателю за приобретенный товар. Как такие операции регулирует действующее РРОшно-кассовое законодательство? Ответим на этот вопрос сквозь призму наиболее распространенных практических ситуаций.
  • Оформляем возвраты в рознице В розничной торговле на страже прав покупателя стоит Закон № 1023. Именно он позволяет покупателю обратиться в розничную торговую точку, в частности, для возврата купленного там некачественного или даже иногда качественного товара. Поговорим о том, как продавец должен оформлять возврат непродовольственного товара.
  • Возвраты у единоналожников Общий порядок оформления возврата наличных средств одинаков для всех субъектов хозяйствования независимо от системы налогообложения: общая или упрощенная (об оформлении возвратов см. предыдущий материал). В то же время упрощенка имеет определенные особенности, которые могут сыграть свою роль. Сейчас рассмотрим нюансы возврата средств с учетом таких «упрощенных» фишек.
  • Вернули товар, а цена увеличилась: будет ли НДФЛ? Вернуть некачественный товар — законное право потребителя. Но если на момент возврата цена изменилась, точнее, увеличилась, в этом случае покупателю причитается сумма к возврату больше, чем та, которую он заплатил при покупке. А что же делать с «вершком»? Будет ли такой «вершок» считаться доходом несостоявшегося покупателя? И что с НДФЛ? Сейчас во всем разберемся.
  • Возврат товара с эквивалентом в инвалюте Ситуация следующая. Цена товара в договоре привязана к доллару. Продали товар исходя из курса 28 грн. за 1 грн., а сейчас его возвращают (курс на дату возврата — 25,6). Какая сумма подлежит возврату покупателю — исходя из курса 28 или 25,6, если в договоре об определении возвращаемой суммы ничего не сказано?
  • Спасибо, не надо: если работник вернул путевку Поводом для написания этой статьи послужила следующая ситуация, описанная нашим читателем. Предприятие к юбилею работника приобрело для него путевку на оздоровление за границей. Через неделю после того как работнику была выдана путевка, он ее вернул, поскольку не мог воспользоваться ею в связи с семейными обстоятельствами. Какие налоговые последствия для предприятия и физлица будут в этом случае? Что ж, давайте разбираться.
  • Вернули аванс нерезиденту: что в учете? Предприятие получило предоплату в валюте от нерезидента. Однако ВЭД-договор был расторгнут и мы вынуждены вернуть покупателю аванс. Как учесть возврат предоплаты в валюте в налоговом и бухгалтерском учете продавца-резидента?
  • Перечень документов, используемых в тематическом номере
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше