Боремся с коронавирусом: вторая попытка законодателя

В избранном В избранное
Печать
Амброзяк Наталья, юрист, Войтенко Татьяна, налоговый эксперт, Павленко Алексей, налоговый эксперт, Ушакова Лилия, эксперт по вопросам оплаты труда, Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Апрель, 2020/№ 28
Парламент принял очередной закон (от 30.03.2020 г. № 540-ІХ), призванный уменьшить негативное влияние распространения коронавируса на бизнес и обычных граждан. Среди главного: подняли планку дохода для единоналожников, распространили НДС-медльготу на внутренние поставки, оставили только на март освобождение по земле и недвижимости, продлили сроки обнародования отчетности, установили частичный мораторий на штрафы и проверки, усовершенствовали трудовое законодательство. Подробности перед вами.

Единый налог: вырос лимит дохода

То, о чем так давно говорили, наконец свершилось: для ЕН-плательщиков групп 1 — 3 подняли планку годового объема дохода (см. табл. 1).

Увеличить предельный размер годового дохода, который дает право пребывать на едином налоге (ЕН) в группе 2, с 1,5 до 2,5 млн грн предполагалось с 01.01.2021 г. Сейчас эту норму удалили из Закона Украины от 20.09.2019 г. № 129-IX.

Таблица 1. Предельный размер годового ЕН-дохода (п. 291.4 НКУ)

Группа ЕН

Годовой объем дохода, не более

Было

Стало

Группа 1

300 тыс. грн

1 млн грн

Группа 2

1,5 млн грн

5 млн грн

Группа 3

5 млн грн

7 млн грн

Важно! Хотя предельную величину ЕН-дохода увеличили посреди календарного года, считаем, что обновленный лимит действует для 2020 года в целом.

Кроме того, разрешили органам местного самоуправления в 2020 году уменьшить ставки ЕН для ФЛП групп 1 и 2.

Медльгота по НДС

Благодаря Закону Украины от 17.03.2020 г. № 530-IX1 в период с 17.03.2020 г. до 17.06.2020 г. освобождался от НДС ввоз лекарственных средств, медизделий и/или медоборудования, связанных с коронавирусом (п. 71 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

1 См. «Налоги и бухгалтерский учет», 2020, № 24, с. 24.

Перечень таких льготируемых товаров был утвержден постановлением КМУ от 20.03.2020 г. № 224 (далее — Перечень № 224).

Законодатели полностью переписали эту льготу. Как и раньше, освобождены от НДС все те же товары (лекарственные средства, медизделия и/или медоборудование) из Перечня № 224, необходимые для борьбы с коронавирусом.

Однако теперь НДС-освобождение распространяется на операции по их:

ввозу на таможенную территорию Украины

и/или

поставке на таможенной территории Украины.

Особо заметьте! Прямо запрещено применять п. 198.5 и ст. 199 НКУ при осуществлении освобожденных по требованиям п. 71 подразд. 2 разд. ХХ НКУ операций. То есть налоговый кредит сохраняется. Так что, если вы в свое время приобрели/импортировали упомянутые в Перечне № 224 товары с НДС, а поставляете их по льготе, то начислять компенсирующие налоговые обязательств по НДС не нужно.

Также учтите! Медльгота по НДС работает с 17 мар- та (т. е. задним числом) не только для импорта, но и для поставки товаров на таможенной территории Украины. Поэтому, если вы с этой даты осуществили поставку и уже успели зарегистрировать налоговую накладную (НН) на облагаемую операцию, то, по идее, вам нужно выписать к ней уменьшающий расчет корректировки. А вместо той обнуленной НН составить льготную НН. Повторим: компенсирующую НН по п. 198.5 НКУ не выписываем!

Понятно, что перепрограммировать РРО задним числом не получится. Тем не менее, считаем, НДС-обязательства можно убрать, даже несмотря то что кассовые чеки будут с НДС.

Медльгота, о которой тут идет речь, — временная. Ее действие закончится последним числом месяца, в котором завершится карантин.

Вниманию общественных объединений и благотворительных организаций! За период действия медльготы операции, предусмотренные п. 71 подразд. 2 разд. ХХ и/или п.п. 197.1.15 НКУ, они не засчитывают в миллионный объем обязательной НДС-регистрации (п. 72 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Антивирусная благотворительность

Увеличивающая разница из п.п. 140.5.9 НКУ. Корректировку в размере, превышающем 4 % налогооблагаемой прибыли за прошлый год, в 2020 году не применяют в отношении добровольно перечисленных денежных средств или переданных лекарственных средств, медизделий, медоборудования и т. п. на борьбу с коронавирусом в период действия карантина (п. 511 подразд. 4 разд. ХХ НКУ). Адресаты такой помощи — общественные объединения, благотворительные организации, заведения здравоохранения государственной и/или коммунальной собственности2 и целый ряд других госорганов.

2 Речь идет, видимо, о заведениях здравоохранения, которые не являются плательщиками налога на прибыль. Ведь на получателей-прибыльщиков разница из п.п. 140.5.9 не распространяется.

Разницы для заведений здравоохранения. Новые пп. 512 и 513 подразд. 4 разд. ХХ НКУ вводят увеличивающие и уменьшающие прибыльные корректировки для заведений здравоохранения государственной и/или коммунальной собственности, а также для лица, уполномоченного на осуществление закупок в сфере здравоохранения. Причем такие разницы затронут всех таких плательщиков налога на прибыль — как высокодоходников, так и малодоходников. Ведь малодоходники могут отказаться лишь от разниц, предусмотренных разд. III НКУ. А эти установлены его подразд. 4 разд. ХХ. Поэтому антивирусные разницы придется применять всем таким заведениям здравоохранения и уполномоченному лицу.

Так, за налоговые (отчетные) периоды 2020 года эти прибыльщики:

уменьшают финрезультат на сумму признанных в бухучете доходов при получении в период карантина денежных средств или товаров (лекарственных средств, медизделий, продуктов питания или товаров по перечню КМУ);

увеличивают финрезультат на сумму отраженных в бухучете расходов при использовании таких полученных средств или товаров.

Кроме того, заведения здравоохранения госкомсобственности при бесплатном получении в период карантина от уполномоченного лица товаров (лекарственных средств, медизделий и/или медоборудования) за налоговые (отчетные) периоды 2020 года:

уменьшают финрезультат на сумму признанных бухдоходов;

увеличивают финрезультат на бухрасходы, отраженные при использовании таких товаров.

Налоговая НДФЛ-скидка. Благотворительные средства, перечисленные (переданные) в период карантина для противодействия коронавирусу, включаются в налоговую скидку по результатам 2020 года в полном объеме без ограничений из п.п. 166.3.2 НКУ (п. 11 подразд. 1 разд. ХХ НКУ).

Продление сроков обнародования финотчетности

Напомним: крайний срок обнародования финотчетности за 2019 год для крупных предприятий — неэмитентов ценных бумаг (ЦБ), средних предприятий и прочих финансовых учреждений, которые относятся к микро- или малым предприятиям, — до 01.06.2020 г. Для всех других предприятий предельная дата и того раньше — не позднее чем до 30.04.2020 г.

Обнародовать свою финотчетность предприятия должны вместе с аудиторским заключением. За нарушение порядка обнародования должностным лицам светит немалый админштраф по ст. 16316 КоАП — от 17000 до 34000 грн. Подробнее см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2020, № 12, с. 9.

Понятно, что в условиях действия коронавирусного карантина многим предприятиям не удалось бы вовремя справиться с этой задачей. Понимая это, законодатель сдвинул сроки обнародования финотчетности за 2019 год (п. 12 разд. V Закона Украины «О бухучете и финотчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV). Теперь они выглядят так (см. табл. 2).

Таблица 2. Новые сроки обнародования финотчетности-2019

Категория предприятий

Сроки обнародования

Предприятия — неэмитенты ЦБ

В период действия карантина или в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем его завершения, но не позднее 31.12.2020 г.

Предприятия — эмитенты ЦБ

В течение срока, установленного п. 7 разд. VII Закона Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» от 23.02.2006 г. № 3480-IV*, но не позднее 31.12.2020 г.

* Годовая информация об эмитенте за 2019 год может быть раскрыта до 30.04.2020 г., а после этой даты раскрывается в течение 5 рабочих дней после проведения общего собрания акционеров и участников ООО (о сроках их проведения см. ниже).

Плата за землю и налог на недвижимость

К сожалению, плательщики этих налогов получили неприятный сюрприз. Вместо предоставленного пару недель назад освобождения на два месяца (март и апрель)3 законодатель решил освободить их всего на один месяц — март. При этом идеологическое наполнение такого освобождения осталось без изменений.

3 См. «Налоги и бухгалтерский учет», 2020, № 26, с. 2, 6.

Кстати, подтвердилось наше предположение, что по плате за землю это льгота (код 18010593 из свежайшего Справочника льгот № 97/2 по состоянию на 01.04.2020 г.), а по налогу на недвижимость — нет.

Итак, в новой редакции п. 525 подразд. 10 разд. ХХ НКУ имеем, что в период с 1 марта по 31 марта:

— разрешается не начислять и не уплачивать плату за землю (т. е. как земельный налог, так и арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, которые используются в хоздеятельности;

— из объекта обложения налогом на недвижимое имущество исключены объекты нежилой (!) недвижимости.

Что же надо сейчас в первую очередь предпринять плательщикам этих обоих налогов? Немедленно прекратить подачу уточняющих деклараций в соответствии с предыдущей редакцией «земельно-недвижимого» освобождения! После этого немного перевести дыхание — и…

…если еще не успели подать уточненку, то самое время уточниться сейчас, но уже согласно новым требованиям. То есть с учетом того, что из годовой суммы платы за землю и налога на недвижимость вам простили только один месяц — март.

Как это сделать, вы можете узнать из наших предыдущих публикаций (см. сноску). Однако примите во внимание, что читать их надо, подставляя всюду по тексту «март» вместо «март-апрель». При этом общая методология составления таких уточняющих деклараций и сроки их представления не изменились ни капельки.

…если уже подали уточненку за 2 месяца. Тогда привести свою отчетность (будь то по плате за землю, будь то по налогу на недвижимость) в соответствие с новой редакцией освобождения будет немного сложнее.

Смотрите: в первой уточняющей декларации (назовем ее УД № 1) вы обнулили два месяца (март-апрель), уменьшив при этом годовую сумму налогового обязательства. Такие действия, как вы знаете, не требовали начисления никаких самоштрафов. В новой же уточненке (назовем ее УД № 2) сумма за март так и останется нулевой, а вот сумму за апрель вам придется снова доначислить до того уровня, который первоначально значился в отчетной годовой декларации. То есть по сравнению с УД № 1 это будет означать начисление налогового обязательства в УД № 2 к увеличению. При определенных условиях (если такое доначисление состоится после истечения предельного срока уплаты налога за соответствующий период) такие действия должны сопровождаться самоштрафом согласно п. 50.1 НКУ.

Однако законодатель, по-видимому, понимая, что вся вина за эту неразбериху лежит исключительно на нем, предусмотрел специальные правила:

— подать УД № 2 вы должны не позже 30 апреля;

— если вы сможете соблюсти этот срок, к вам не будут применять ни упомянутый самоштраф4, ни штрафные санкции согласно п. 120.2 НКУ (хотя к чему они здесь, не понятно);

4 Правда, его и так не должно быть, поскольку по большому счету за апрель можно уточниться без самоштрафа по плате за землю до 30 мая, а по налогу на недвижимость — вплоть до 30 июля.

— уплатить же налоговое обязательство за апрель в полном объеме следует по местонахождениею земельного участка/объекта нежилой недвижимости в срок до 30 июня 2020 года без начисления пени и штрафных санкций за нарушение сроков уплаты.

Последнее требование, честно говоря, относительно налога на недвижимость звучит довольно странно, поскольку для него не предусмотрен месячный отчетный (налоговый) период. И если бы законодатель не крутил туда-сюда своим освобождением, как цыган солнцем, то при обычных условиях уплатить этот налог за апрель нужно было бы в составе авансового платежа за ІІ квартал вплоть до 30 июля.

Трудовые изменения

Законодатель изложил в новой редакции ст. 60 КЗоТ. Теперь она называется «Гибкий режим рабочего времени». Однако начинка ее не совсем соответствует названию.

Все дело в том, что в новой ст. 60 КЗоТ смешали правила и особенности введения: (1) гибкого режима рабочего времени, который обычно устанавливается непосредственно на рабочем месте, и (2) дистанционной (надомной!) работы, которая вываливается за рамки гибкого режима.

В общем, как в анекдоте: летят два крокодила. Один — зеленый, второй — на юг. Что ж, разбираемся с нашими крокодилами. ☺

Гибкий режим. Это не новая форма организации труда, хотя ранее она прямо и не упоминалась в КЗоТ. Правовым основанием для ее введения была ст. 13 КЗоТ. А регулировалась она Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда от 04.10.2006 г. № 359.

Изменилось ли что-то радикально в этой части в связи с появлением «гибко-режимной» ст. 60 КЗоТ? Нет. Как и ранее, гибкий режим рабочего времени — это форма организации труда, которой допускается установление режима труда с саморегулированием времени начала и окончания рабочего дня. При этом должна быть соблюдена дневная, недельная или установленная на определенный учетный период (две недели, месяц и т. д.) норма продолжительности рабочего времени.

Организация работы на условиях гибкого режима рабочего времени предусматривает три составляющих рабочего времени, на которые может быть разделен рабочий день (смена):

1) фиксированное время — время, когда работник обязательно должен присутствовать на рабочем месте и выполнять свои должностные обязанности;

2) сменное время — время, в течение которого работник на свое усмотрение может начинать/заканчивать рабочий день (смену) в пределах установленной нормы продолжительности рабочего времени;

3) время перерыва для отдыха и питания.

Дистанционная работа. Теперь ее определение можно найти в ст. 60 КЗоТ. Дистанционная (надомная) работа — это форма организации труда, при которой работник выполняет свою работу по месту жительства или в другом месте по его выбору, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, но вне помещения работодателя.

По общему правилу

трудовой договор о дистанционной (надомной) работе заключается в письменной форме

Соответствующими положениями дополнили ч. 1 ст. 24 КЗоТ. Но! Если вы вводите дистанционную (надомную) работу на время угрозы распространения эпидемии, пандемии и (или) угрозы военного, техногенного, природного или иного характера, то условие о такой работе можно просто зафиксировать в соответствующем приказе. Заключать письменный трудовой договор о дистанционной (надомной) работе в этом случае необязательно. Такая льгота предусмотрена ч. 1 ст. 60 КЗоТ.

По умолчанию, при дистанционной (надомной) работе работники распределяют рабочее время по своему усмотрению, но с соблюдением ст. 50 и 51 КЗоТ5. На них не распространяются правила внутреннего трудового распорядка.

5 Устанавливают нормальную и сокращенную продолжительности рабочего времени.

Вместе с тем в трудовом договоре (а если он не заключался — в приказе) можно прописать нормы, которые обязывают дистанционного работника соблюдать режим работы, установленный на предприятии.

Карантинный простой. Законодатель установил правила оплаты простоя не по вине работника на период объявления карантина, установленного КМУ. Такой простой оплачиваем из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки (оклада). Соответствующие изменения внесены в ч. 1 ст. 113 КЗоТ.

Пособие по частичной безработице

Не обошли изменения и Закон Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI (далее — Закон о занятости). Под нашим прицелом пособие по частичной безработице — средства «безработного» Фонда, предоставляемые центром занятости предприятию для выплаты работникам, которых вынужденно перевели на неполное рабочее время в связи с остановкой (сокращением) производства продукции.

Что изменилось? Статью 47 Закона о занятости дополнили новым основанием для получения такого пособия: когда сокращение производства связано с выполнением эпидмероприятий, определенных местными органами власти. Кроме того, появилась новая карантинная ст. 471.

Разбираемся в нюансах получения пособия по частичной безработице, если остановка (сокращение) производства связано с выполнением мероприятий...

...от местных органов власти. Теперь право на получение пособия по частичной безработице возникает и в случае, когда остановка (сокращение) производства и уменьшение продолжительности рабочего времени являются вынужденными, поскольку работодатель принимает меры по профилактике и предотвращению распространения эпидемии во исполнение соответствующего решения местных органов власти.

Право на пособие по частичной безработице будут иметь все работники работодателя.

...от КМУ. Новая ст. 471 Закона о занятости регулирует порядок предоставления пособия по частичной безработице на период осуществления мероприятий по предотвращению возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19), предусмотренных карантином, установленным КМУ (далее — карантинные мероприятия).

Что предлагает законодатель? Пособие по частичной безработице будет предоставлять центр занятости по обращению работодателя для выплаты работникам, в случае потери ими части зарплаты по причине вынужденного сокращения продолжительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства из-за карантинных мероприятий.

Кто может рассчитывать на пособие? Работодатели из числа субъектов малого и среднего предпринимательства за период проведения карантинных мероприятий при условии, что у них не было задолженности по ЕСВ на протяжении 5 лет, предшествующих году остановки (сокращения) производства.

Куда обращаться? В центр занятости по месту регистрации предприятия как плательщика ЕСВ. Срок для обращения — 30 календарных дней со дня приостановления (сокращения) производства.

С собой нужно иметь: (1) заявление в произвольной форме; (2) копию приказа с указанием даты начала остановки (сокращения) производства и перечнем карантинных мероприятий; (3) сведения о работниках, у которых возникло право на пособие по частичной безработице (право на такое пособие имеют все работники, кроме пенсионеров); (4) справку об отсутствии задолженности по выплате зарплаты и уплате ЕСВ, в течение пяти лет, предшествующих году остановки (сокращения) производства.

Пособие по частичной безработице предоставляется за каждый час, на который было сокращено рабочее время, из расчета 2/3 тарифной ставки (оклада),

но не более размера минимальной зарплаты, установленной законом.

Это был пряник, а теперь кнут. Если работодатель уволит работника, получавшего пособие, в течение 6 месяцев (если помощь выплачивалась менее 180 календарных дней — в течение периода, равного периоду выплаты пособия) со дня окончания выплаты пособия по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 40 (кроме полной ликвидации или прекращения деятельности работодателя), п. 1 ст. 36, ч. 3 ст. 38 КЗоТ, такой работодатель обязан вернуть средства в полном объеме «безработному» Фонду.

Юридические изменения

Арендная плата. На время карантина арендатор освобожден от арендной платы согласно ч. 6 ст. 762 ГКУ (п. 14 Заключительных и переходных положений ГКУ). Акцент делается не на освобождении от арендной платы, а на «согласно ч. 6 ст. 762 ГКУ». Это освобождение не универсально и сработает далеко не всегда.

Арендную плату можно не вносить, только если арендатор не может использовать имущество по причинам, за которые он не отвечает. Например, арендуемый объект закрыт по решению КМУ или местных властей.

Если объект продолжаем использовать, то освобождение не сработает. Подробнее тему аренды в условиях карантина рассмотрим в следующем номере.

Цены. Увеличили админштрафы за нарушения по установлению цен (ст. 1652 КУоАП). Теперь за такое впервые совершенное нарушение грозит штраф в 1700 грн (для граждан) и 2550 грн (для должностных лиц). За повторное нарушение, за которое уже привлекали по ч. 1 ст. 1652 КУоАП, — 2550 грн (для граждан) и 3400 грн (для должностных лиц).

Если на товары противэпидназначения или на товары, имеющие существенную социальную значимость, цена превысила в 1,2 раза цену, установленную Кабмином, то это грозит штрафом от 3400 грн до 4250 грн (для граждан) и от 4250 грн до 5100 грн (для должностных лиц).

Налагать штрафные санкции должна Госпродпотребслужба (ст. 2445 КУоАП). Протоколы будут составлять представители Нацполиции и Госпродпотребслужбы (ст. 255 КУоАП).

Перечня товаров, имеющих существенную соцзначимость, как и предельных цен, пока нет

Перечень, как и предельные цены, будет утверждаться Кабмином (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2020, № 26, с. 28). Ждем новых постановлений от Правительства.

Также в 10 раз увеличили административно-хозяйственные санкции, предусмотренные пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 20 Закона Украины «О ценах и ценообразовании» от 21.06.2012 г. № 5007-VI. В частности, за предоставление уполномоченным органам недостоверных сведений грозит штраф в 17000 грн (ранее было 1700 грн). А за невыполнение их предписаний — 34000 грн (ранее было 3400 грн).

Судебный процесс. В админ-, хоз- и гражданском процессе разрешили участвовать в судебных заседаниях в режиме видеоконференции при помощи своих технических средств. Подтверждать личность участника дела придется с помощью электронной подписи. Если таковой нет, то в порядке, определенном Государственной судебной администрацией или по Закону Украины «О Едином государственном демографическом реестре…» от 20.11.2012 г. № 5492-VI.

В гражданском и хозяйственном процессах суд может ограничить доступ в судебное заседание лиц, не являющихся участниками процесса, если это будет создавать угрозу жизни и здоровью в связи с карантином. В уголовном процессе подобное решение может принять следственный судья или суд.

Общие собрания. Продлеваются сроки для ежегодных собраний ООО и АО.

Напомним: ООО должно собираться на годовое общее собрание в течение 6 месяцев, следующих за отчетным годом (ст. 31 Закона Украины от 06.02.2018 г. № 2275-VIII), а АО — не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (ч. 2 ст. 32 Закона Украины от 17.09.2008 г. № 514-VI).

Теперь же у АО и ООО на это есть 3 месяца после окончания карантина. Впрочем, участники ООО обычно не сильно заморачиваются со сроками годового общего собрания.

Также сместили сроки раскрытия информации эмитентами ценных бумаг (5 дней после общего собрания).

Кроме того, в течение 3 месяцев после окончания карантина могут провести годовое общее собрание члены кредитных союзов (п. 5 разд. IX Закона Украины «О кредитных союзах» от 20.12.2001 г. № 2908-III). Им разрешили также проводить собрания дистанционно. Для этого Нацкомфинуслуг должна разработать специальный временный порядок.

Те же 3 месяца установлены для годового общего собрания корпоративного фонда (п. 16 разд. IX Закона Украины «Об институтах совместного инвестирования» от 05.07.2012 г. № 5080-VI). Для них НКЦБФР разработает свой временный порядок проведения дистанционных общих собраний.

Сроки. Приостановок и продлений достаточно много. Мы назовем изменения по самым , на наш взгляд, важным срокам.

До 31.05.2020 г. приостанавливается течение сроков для:

— процедур обжалования (ст. 56 НКУ), в том числе подачи налоговых жалоб, а также ЕСВ-жалоб которые поступили/поступят до 31.05.2020 г. и/или которые не рассмотрены по состоянию на 18.05.2020 г. Обязательства не будут считаться согласованными;

— выдачи письменных индивидуальных налоговых консультаций;

— предоставления ответов на запросы налоговиков (кроме касающихся бюджетного возмещения НДС), которые попадут плательщикам до 31.05.2020 г.

Налоговые сроки возобновятся с 01.06.2020 г. с учетом периода, прошедшего до 31.05.2020 г.

Также во время карантина приостанавливаются:

— сроки начисления штрафных санкций за просрочку выполнения хозобязательств (ч. 6 ст. 232 ХКУ);

— гарантийные сроки и сроки предъявления претензий по качеству товара (ст. 269 ХКУ).

Продлеваются на период действия карантина сроки:

— общей и специальной исковой давности (ст. 257, 258, 681, 728, 786, 1293 ГКУ);

— подачи исков работодателями и работниками (ст. 233 КЗоТ);

— подачи всевозможных заявлений и прочие судебно-процессуальные сроки по КАСУ, в том числе сроки обращения в админсуд по ст. 122 КАСУ (новый п. 3 разд. VI), ХПКУ (новый п. 4 разд. Х), ГПКУ (новый п. 3 разд. ХІІ).

Кредитование. На период противокоронавирусных мер банкам запретили повышать процентную ставку по кредитным договорам. А вот послабления для потребительских кредитов распространяются теперь на договоры, заключенные как до, так и после 17.06.2020 г. (дата вступления в силу «потребкредитного» Закона Украины от 15.11.2016 г. № 1734-VIII).

Напомним: с 18.03.2020 г. этот Закон предусматривает, что за просрочку возврата потребительского кредита в период с 1 по 30 марта 2020 года потребитель освобождается от ответственности. Увеличение процентов за этот же период запрещается.

Но сам Закон распространяется только на договоры, заключенные после 17.06.2020 г. То есть формально и послабление должно было работать только для этих соглашений. Теперь такой проблемы нет.

Прочее

Счетчики. Перенесли вступление в силу ст. 233 НКУ (об автоматическом сопоставлении фискалами показаний счетчиков, установленных на акцизных складах) с 1 апреля на 1 июля. Соответственно на 3-й квартал перенесли тестовый режим автоматической сверки показаний счетчиков. Однако штрафы по ст. 1281 НКУ не перенесены, и с 1 апреля все они применяются!

Временно перемещенные лица. На период карантина, а также в течение 30 дней со дня его прекращения запрещено проводить проверки по местонахождению таких лиц. Назначение (возобновление) выплат будет происходить без акта обследования материально-бытовых условий.

Все соцвыплаты, назначенные до карантина, продолжают выплачивать.

Изоляция физлиц. Граждане, которые возвращаются в Украину из стран, где выявлен коронавирус, обязаны выполнять ограничительные меры, в том числе по пребыванию в изоляции на определенный уполномоченными органами срок.

К физическим лицам могут устанавливаться ограничительные меры.

За нарушение этих требований лица будут нести ответственность. Речь идет, в частности, об ст. 443 КУоАП (подробнее см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2020, № 24, с. 24).

Помощь малообеспеченным. Малообеспеченным семьям будут продолжать перечислять выплаты, назначенные до карантина, без подачи необходимых документов. А вот перерасчет осуществят по заявлению и документам уже после окончания срока карантина.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд