Темы статей
Выбрать темы

СЭА горючего и спирта: КМУ обновил Порядок

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Август, 2020/№ 62
Печать
Постановление КМУ от 22.07.2020 г. № 626

Вывод документа

Внесены изменения в Порядок электронного администрирования реализации горючего и спирта*

* Далее — Порядок. Он был утвержден постановлением КМУ от 24.04.2019 г. № 408.

Изменения в Порядок, внесенные постановлением КМУ № 626, в основном связаны с изменениями в НКУ, проведенными специальным Законом от 19.12.2019 г. № 391. Кстати, Закон начал действовать еще с 29.12.2019 г. В то же время внесенные в Порядок изменения (действуют с 24 июля) связаны не только с этим Законом.

Итак, отметим основные из них.

В связи с Законом № 391. «Упорядочен» перевод всех газов на один условный код — 2711. Учтены изменения в п. 231.3 НКУ: в Порядок добавлена норма, что в случае смены собственника горючего или спирта, перемещаемого и/или хранимого в транспортном средстве, происходит изменение распорядителя акцизного склада передвижного. В день изменения собственника составляется акцизная накладная (АН). Учтены изменения в п. 232.3 НКУ о том, что изменение показателя ∑АНаклОтр не происходит на объемы горючего, которое реализуется из разных источников (из АЗС или из передвижных акцизных складов) в топливный бак транспортного средства (устройства, оборудования) или в тару.

Другие. В п. 37 Порядка к норме, где идет речь о расчете суммы акциза, в пределах которой плательщик имеет право регистрировать заявки на пополнение объемов остатка горючего (∑Зап), теперь указано, что общая сумма пополнения счета (∑Попрах) должна уменьшаться, кроме общей суммы налога, содержавшейся в зарегистрированных заявках, с учетом корректировок (∑Ап), еще и на возвращенные плательщику суммы акциза, ошибочно уплаченные им на электронный счет. Это изменение может ухудшить ряду плательщиков показатель ∑Зап, ведь все данные рассчитываются с 01.03.2016 г.!

Порядок дополнен новыми пп. 46 — 51. Пунктом 46 определены нормативные документы, которыми нужно руководствоваться для определения объемов горючего в литрах, приведенных к температуре 15 °C. Именно в таких единицах п.п. 230.1.3 и п. 232.1 НКУ требуют вести учет горючего, по ним же ведется учет и в СЭАРГ.

Исключение составляет отпуск горючего в местах розничной торговли (через топливо- и/или маслораздаточные колонки), там фактически отпущенные литры считаются как литры, приведенные к температуре 15 °C**. И вот Кабмин после более чем 4-летнего существования горючего акциза и СЭАРГ наконец предусмотрел в Порядке (пп. 47 — 49) возможность и механизм отражения в СЭАРГ разниц объема горючего, которое отпускается(лось) через топливораздаточные колонки, между данными бухучета и данными СЭАРГ вследствие колебания температур (в т. ч. и за прошлые годы работы СЭАРГ)!

** Ежедневные остатки горючего в таких колонках тоже не приводятся к температуре 15 0С.

В частности, если размер отклонения по конкретному УКТ ВЭД-коду горючего в конце календарного года не превышает 1 % объема реализации, а для газа — 3 %, то объем отклонения считается учетной разницей. И в таком случае плательщик имеет право составить АН в одном экземпляре и зарегистрировать ее в ЕРАН не реже одного раза в календарный год на основании бухгалтерской справки не позднее 31 января следующего года. На объемы горючего, которые не превышают размера учетной разницы за 2016 — 2019 гг., предоставлено право плательщикам единоразово по каждому году составить АН и зарегистрировать ее в ЕРАН не позднее 31.01.2021 г.

Пунктами 50 и 51 Порядка определено, как быть с отклонениями (в связи с приведением объемов к 15 °C) по таможенным декларациям.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше