Темы статей
Выбрать темы

РРО при продаже давальческой продукции

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Письмо ГНСУ от 04.08.2020 г. № 3178/ІПК/99-00-07-05-01-06

вывод документа

Продукцию, произведенную на давальческих условиях, можно продавать без РРО, если она имеет другой код УКТ ВЭД (на уровне первых четырех знаков), нежели сырье, использованное для ее производства

На сегодня п. 1 ст. 9 Закона об РРО прямо разрешает не использовать РРО субъекту, который торгует продукцией собственного производства (кроме ТСБТ, а также лекарственных средств и медизделий) через кассу предприятия с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций.

С использованием этого освобождения могут быть проблемы у субъекта, который привлекает к производству других, а именно передает свое сырье на переработку на давальческих условиях.

До сих пор фискалы утверждали, что РРО-освобождение из п. 1 ст. 9 Закона об РРО не распространяется на все операции по продаже произведенной на давальческих условиях продукции. Они считали (см. письмо ГФСУ от 22.08.2018 г. № 3656/6/99-99-14-05-01-15/ІПК), что изготовленная на давальческих условиях готовая продукция не является продукцией собственного производства для предприятия-заказчика (собственника сырья), потому что произведена не в едином технологическом процессе.

На наш взгляд, такой подход фискалов был ошибочным. Право собственности на давальческое сырье на каждом этапе его переработки, а также на произведенную из него готовую продукцию принадлежит заказчику и не переходит к исполнителю, а потому переработанная продукция считается именно изготовленной собственными силами продукцией заказчика («Налоги & бухучет», 2018, № 95, с. 29).

В комментируемом письме фискалы вернулись к этой теме. Но теперь их подход к ситуации выглядит взвешеннее. Они отказались от тотального запрета на освобождение от РРО по п. 1 ст. 9 Закона об РРО для всей изготовленной продукции на давальческих условиях.

Теперь они начали выдвигать определенные требования к продукции, подпадающей под это освобождение. По их мнению, продукция, переработанная на давальческих условиях, является собственно изготовленной, если выполняется одно из таких условий:

1) коды УКТ ВЭД нового продукта и сырья отличаются на уровне первых четырех знаков;

2) не менее 50 % себестоимости новой продукции приходиться на стоимость переработки.

И вы знаете, в этом подходе есть зерно истины.

Судите сами. Если после переработки новый товар по свойствам не отличается от сырья (например, как в письме, и колбаса, и бутерброды из нее относятся к одной группе 16 по УКТ ВЭД), то переработки как таковой не было. А давальческая операция была организована с целью присвоения новой продукции статуса собственно изготовленной и освобождения от РРО.

Когда предприятие приобрело именно сырье для производства бутербродов, скажем, муку (код 1105), яйца (код 0407) и мясо (код 0203), и после переработки получило бутерброды с мясом (код 1601), то вопросов к факту переработки нет.

Если код УКТ ВЭД остался без изменений — это еще не основание говорить, что переработки не было. Тогда, чтобы доказать факт переработки на помощь придет второй — стоимостный критерий, который подтвердит, что расходов на переработку понесено достаточно, чтобы осуществить переработку.

Согласитесь, позитив в этом разъяснении есть. Фискалы намекают, что освобождение из п. 1 ст. 9 Закона об РРО не распространяется только на продукцию, изготовленную на давальческих условиях, по которой фактической переработки не было. Если же переработка была и это можно доказать, то можете торговать переработанной продукцией через кассу без РРО.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше