Темы статей
Выбрать темы

Хранение имущества и ф. № 20-ОПП

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Предприятие передает свое имущество на хранение другому предприятию (без права использования этого имущества в собственной деятельности). Нужно ли отражать такое имущество в ф. № 20-ОПП: а) поклажедателю; б) хранителю?

В вопросе нашего читателя речь идет о договоре хранения. По этому договору одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, которая передана ей второй стороной (поклажедателем), и вернуть ее поклажедателю в сохранности (ч. 1 ст. 939 ГКУ). При этом хранитель действительно не имеет права без согласия поклажедателя пользоваться вещью, переданной ему на хранение, а также передавать ее в пользование другому лицу (ч. 1 ст. 944 ГКУ).

Как должна при заключении такого договора действовать каждая из сторон в вопросе ф. № 20-ОПП? Кому нужно ее подавать и как? Рассмотрим этот вопрос отдельно для каждой из сторон!

Хранитель. Плательщику, который получает чужое имущество на хранение, подавать ф. № 20-ОПП, на наш взгляд, нужно только в том случае, если он раньше не подавал ее относительно места хранения имущества (склад, ангар, хранилище), полученного по договору хранения (код «1 — первичная подача информации» в графе 2).

В противном случае при получении имущества еще раз на хранение в этом помещении информацию о таком помещении подавать не нужно. При размещении на складе полученного на хранение имущества (товаров, основных средств и т. п.) информация собственно о складе (например, о виде права собственности, состоянии объекта и т. п.) не изменяется. А потому и необходимости подавать ф. № 20-ОПП с обновленной информацию о месте хранения нет.

А что думают налоговики? Они согласны, что хранителю нужно подать ф. № 20-ОПП с информацией о месте, предназначенном для хранения имущества. В частности, в графе 3 указывается: склад (код «468»), ангар (код «46») или хранилище (код «672») (БЗ 116.11, наш комментарий к этой консультации читайте в «Налоги & бухучет», 2020, № 68, с. 26).

Поклажедатель. Считаем, что плательщику, который передает на хранение товары, не нужно подавать ф. № 20-ОПП с информацией о таком имуществе. Ведь налоговики уже указывали, что товары — это те объекты налогообложения, информация о которых содержится в соответствующей налоговой отчетности (БЗ 116.11). Например, обороты по реализации товаров (работ, услуг) содержатся в декларации по налогу на прибыль, а операции по поставке и приобретению товаров (работ, услуг) — в декларации по НДС.

А вот если на хранение передаются основные средства (станки, автомобили, компьютеры и т. п.), то по таким объектам ф. № 20-ОПП подавать придется. Но нужно обновить не только информацию о состоянии объекта в графе 9 («3 — временно не эксплуатируется»), но и информацию о его новом местонахождении (графы 6-8 ф. № 20-ОПП).

Кстати, если на переданные основные средства не сделан акт на вывод из эксплуатации, информацию о состоянии объекта не обновляем. Ведь передача основного средства на хранение автоматически не делает его таким, который временно не эксплуатируется.

Указывая информацию о переданном имуществе, поклажедатель должен использовать принцип укрупнения информации (см. статью «Принцип кита, или Укрупнение информации в ф. № 20-ОПП» этого номера сегодняшнего номера). При этом фискалы подчеркивают, что в ф. № 20-ОПП следует указывать информацию укрупненно.

Например, если вы передаете на хранение оборудование для торгового места, а именно лоток, прилавок, холодильник, столы, то в уведомлении их указывают как один объект — «Торговое место» (код «680»). Если же передаете компьютеры, принтеры, другую офисную технику — можно укрупнить как «Сервисный центр» (коды «466»), «Технический центр» (код «499»), «Агентство» (код «38»), «Студия» (код «480»).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше