Темы статей
Выбрать темы

Трудовые проверки: анализируем изменения

Савченко Елена, податковий експерт
Закон Украины от 04.03.2021 г. № 1320-IX*

* Вступит в силу через месяц со дня его опубликования, т. е. 27.04.2021 г.

Вывод документа

«Трудовой» контроль у обычных работодателей будут осуществлять только инспекторы Гоструда и ее территориальных органов

С 01.01.2017 г. должностных лиц органов местного самоуправления (далее — ОМС) наделили почти такими же полномочиями, как и трудовых инспекторов Гоструда (и ее территориальных органов). В результате они получили право на подведомственных им территориях:

— осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде и занятости населения (п. 1 ч. 3 ст. 34 Закона № 280**);

** Закон Украины «О местном самоуправлении» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

— налагать штраф за нарушение законодательства о труде и занятости населения (п. 2 ч. 3 ст. 34 Закона № 280).

Теперь же, после вступления в силу комментируемых изменений, должностные лица ОМС контролировать соблюдение законодательства о труде и занятости населения смогут только у работодателей, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.

А право налагать штрафы у них вообще отобрали. В том числе лишили права протоколировать админнарушения, предусмотренные чч. 1 — 4 ст. 41 КУоАП (нарушение требований законодательства о труде и об охране труда). Соответствующие изменения внесены в ч. 2 ст. 259 КЗоТ, ч. 3 ст. 34 Закона № 280 и ст. 255 КУоАП.

В отношении предприятий, которые не находятся в коммунальной собственности, а также в отношении ФЛП, использующих труд наемных работников, полномочия ОМС будут ограничены исключительно правом инициирования проверок — путем подачи соответствующих обращений в Гоструда (ее территориальные органы). В свою очередь, такое «обращение» добавили в основания для проведения внеплановой проверки (ч. 1 ст. 6 Закона № 877***).

*** Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

Еще один момент, который затронул комментируемый документ, — это административная ответственность за невыполнение законных требований, создание препятствий проверяющим по ст. 1886 КУоАП.

Для начала напомним, что за противоправный недопуск и/или создание препятствий для проведения трудовой проверки предприятию могут грозить штрафные санкции по ст. 265 КЗоТ. Но помимо финсанкций, налагаемых на предприятие, конкретное виновное лицо может получить еще и административный штраф по ст. 1886 КУоАП.

Комментируемым Законом внесены изменения и в эту статью КУоАП. Раньше эта норма охватывала нарушения законодательства о труде и обязательном соцстраховании. После изменений в указанной статье будут упомянуты еще и нарушения законодательства о занятости населения. То есть невыполнение предписания проверяющих по устранению нарушения о занятости населения или недопуск к такому контрольному мероприятию тоже будет наказываться админштрафом по этой статье. Размер штрафа за такое нарушение при этом не изменится и, как и ранее, будет составлять от 850 до 1700 грн.

И еще. Гоструда (ее территориальные органы) теперь будут освобождены от уплаты судебного сбора при рассмотрении дел во всех судебных инстанциях. Наверняка это повлияет на их активность в подаче жалоб на вынесенные не в их пользу судебные решения.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше