Темы статей
Выбрать темы

Самостоятельно вызываем фискалов на проверку

Децюра Сергей, налоговый эксперт
ФЛП закрылся еще в 2020 году. Но и до сих пор налоговики не пришли к нему на проверку. Местные налоговики настаивают, чтобы их самостоятельно вызывали на проверку, написав письмо с просьбой провести проверку ликвидированного ФЛП. Обязательно ли нужно это делать и вообще нужно ли это?

Проверка по желанию. По общему правилу налоговики могут назначить и провести документальную проверку ФЛП.

В то же время на сегодня не установлены сроки, в которые фискалы должны прийти на проверку к бывшему ФЛП и проверить, не нарушил ли он требования законодательства.

Но многим бывшим ФЛП хочется, чтобы фискалы их проверили и те могли забыть о том, что когда-то они были предпринимателями.

Поэтому часто налоговики советуют физическим лицам самостоятельно инициировать проведение такой проверки. Некоторые фискалы так вообще говорят, что физлицо обязательно самостоятельно должно инициировать проверку закрытого ФЛП путем подачи в налоговую соответствующего заявления.

Сразу разрушим миф: НКУ не требует от физлица — бывшего ФЛП подачи заявления на проведение проверки.

Физлицо имеет только право самостоятельно инициировать такую проверку. Но это не обязанность физлица, а только право. А значит, пользоваться им или нет — должно самостоятельно решить физлицо — бывший ФЛП.

Выгоды. Тот факт, что бывший ФЛП воспользуется правом инициировать проверку (п. 78.2 НКУ), не говорит, что это принесет ему реальные дивиденды в виде немедленной проверки.

Дело в том, что:

— во-первых, подача заявления бывшим ФЛП на проведение проверки не говорит, что сразу (например, на следующий день после подачи заявления) фискалы появятся у вас на пороге и начнут проверку;

— во-вторых, документальная внеплановая проверка проводится на основании поданного заявления налогоплательщика о проведении проверки после принятия решения руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) налоговой, которое оформляется приказом. При этом срок принятия решения о назначении проверки по заявлению плательщика НКУ не определен. На это прямо указывают и фискалы в категории 130.03 БЗ.

Кроме того, налоговики в другом своем разъяснении, которое приведено в категории 130.03 БЗ, отмечают, что НКУ не содержит нормы относительно обязательности проведения и сроков для принятия решения о назначении документальной внеплановой проверки (кроме электронной проверки), инициатором которой является плательщик налога (в том числе физлицо — бывший ФЛП). Такое решение принимается с учетом рисков в деятельности этого налогоплательщика относительно укрывательства объектов налогообложения, неуплаты им налоговых обязательств, невыполнения требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС.

А значит, если физлицо подаст заявление на проведение документальной внеплановой проверки после закрытия ФЛП, это не только не гарантирует дату проведения проверки, но и не гарантирует, что проверка будет вообще проведена.

В то же время не исключено, что если физлицо само инициирует проверку (само подает заявление о ее проведении), то к нему фискалы придут раньше, чем это было бы, если бы заявление оно не подавало. Но нужно ли вообще, чтобы фискалы шли к вам на проверку? Возможно, они уже приняли решение, что вы как ФЛП были добросовестным плательщиком, а потому к вам и идти на проверку не собираются.

Хотя если вы решили все-таки вызывать фискалов на проверку, то помните: форма и порядок подачи заявления о проведении внеплановой документальной проверки, кроме электронной проверки, НКУ не установлены. Поэтому такое заявление стоит подать в произвольной форме в налоговую по месту своего учета.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше