Темы статей
Выбрать темы

Роялти нерезиденту

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Предприятие уплачивает роялти в пользу нерезидента из Великобритании (не являющегося связанным лицом). Кроме того, оно удерживает и уплачивает с этих сумм налог на репатриацию — 15 %. Нужна ли предприятию справка о том, что нерезидент подлежит налогообложению в отношении роялти в Великобритании для неприменения налоговых разниц из п.п. 4 п.п. 140.5.7 НКУ? Имеется справка о резидентстве этого получателя роялти, достаточно ли ее?

Напомним: согласно п.п. 4 п.п. 140.5.7 НКУ финансовый результат до налогообложения увеличивают на сумму расходов по начислению роялти в полном объеме, если роялти начислены в пользу нерезидента, который не подлежит налогообложению в отношении роялти в государстве, резидентом которого он является.

То есть не применять эту норму можно только, когда суммы роялти, получаемые этим нерезидентом, облагаются в Великобритании. Как подтверждать обложение «там» роялти, не урегулировано. Поэтому — не примени вы эту налоговую разницу — фискалы даже при наличии справки о резидентстве могут сделать вам доначисления, если вы не докажете это обложение.

Нам не удалось отыскать каких-то более-менее свежих разъяснений или судебной практики, касающихся применения данной нормы. Лишь в одном письме ГНСУ от 14.05.2012 г. № 8229/6/15-1215 налоговики для целей применения подобной нормы (тогда это был п.п. 140.1.2) из старой редакции НКУ предлагали учитывать положения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Открываем ст. 12 действующей редакции Конвенции между Правительством Украины и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения…, подписанной правительством Украины 10.02.93 г. (далее — Конвенция), и находим там, что роялти, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве*. Однако этой фразы в Конвенции мало, чтобы доказать налогообложение роялти в Великобритании.

* Кстати, с учетом положений п. 2 ст. 12 Конвенции вы могли бы снизить налог на репатриацию до 5 %, если бы имели документы о «бенефициарности» получателя роялти.

Тем более, что в разных регионах «Британской империи» могут работать разные правила налогообложения роялти для «местных» резидентов. Например, на Британских Виргинских островах (БВо), этой низконалоговой юрисдикции, пассивные доходы, включая суммы роялти, получаемые бизнес-компаниями, не облагаются налогом на прибыль. Поэтому, если роялти выплачиваете резиденту Великобритании, зарегистрированному на БВо, то придется применять эту налоговую разницу и увеличивать финрезультат. Причем, на всю сумму роялти, т. е. без вычета налога на репатриацию (15 % или 5 %)!

И помните, что термины «роялти» в НКУ (см. п.п. 14.1.225) и в Конвенции (п. 3 ст. 12) не идентичны. А для целей применения норм Конвенции следует по общему правилу (см. п. 3.2 НКУ) руководствоваться терминологией Конвенции, т.е. брать определение «роялти» из ее п. 3 ст. 12. Но для наших целей эти нормы не столь важны.

Так как решить проблему?.. Думаем, вам стоит послать запрос в налоговый орган Великобритании, в котором обслуживается этот нерезидент. Возможно, выйдет быстрее, если такую справку у своих фискалов запросит сам нерезидент.

И еще: так как этот вопрос не урегулирован, возможно, подойдут и нормы британских нормативов** (соответствующего региона), действующих на момент выплаты вами роялти и подтверждающих их налогообложение «там».

** Официально переведенные на украинский язык.

Наличие у вас справки о резидентстве получателя роялти тоже актуально для данного случая, хоть нормы Конвенции и не применяются…

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше