Вывод документа
Минфин утвердил форму и содержание структуры собственности, запустив целый ряд важных бенефициарных новинок Закона Украины от 06.12.2019 г. № 361-IX
Но! Комментируемый приказ вступит в силу через месяц после его официального опубликования! На момент написания статьи его еще не опубликовали. Пока ждем. ☺
На что повлияет приказ? 1. Юрлица, зарегистрированные до 28.04.2020 г., должны будут подать структуру собственности + «бенефициарные» документы в течение 3 месяцев со дня вступления приказа в силу. То есть
ждем еще 1 месяц с даты его опубликования
Юрлица, зарегистрированные после 28.04.2020 г., формально не должны подавать документы, ведь это нужно было делать при госрегистрации.
Но так как форму и содержание структуры собственности долго не утверждали, то скорее всего юрлицам, зарегистрированным в период с 28.04.2020 г. по дату вступления в силу приказа, тоже придется подавать документы. Срок для подачи по ним не установлен, но мы рекомендуем не затягивать.
2. Структуру собственности и «бенефициарные» документы придется подавать при большинстве регистрационных действий. Например, при внесении изменений в данные о юрлице из ЕГР.
3. В 2022 году стартует ежегодное подтверждение данных о бенефициарах (подача заявления по форме 6, утвержденной приказом Минюста от 18.11.2016 г. № 3268/5).
Куда и что будем подавать через месяц? Госрегистратору (через ЦПАУ/по почте) или нотариусу, а вскоре и через портал «Дія» или сайт «Он-лайн будинок юстиції».
Если будете просто вносить данные о бенефициарах (без внесения каких-либо дополнительных изменений), то нужно подать:
— заявление по форме 2 (утверждена приказом Минюста от 18.11.2016 г. № 3268/5), если отправляем по почте, то удостоверяем подписи на заявлении нотариально;
— структуру собственности;
— извлечение, выписку или иной документ, подтверждающий госрегистрацию юрлица-нерезидента (если учредитель — нерезидент);
— для бенефициаров — нерезидентов и резидентов (у которых паспорт-книжечка) — нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность.
Решение общего собрания не нужно.
Что за структура собственности? Структура собственности — документ произвольной формы, где вы схематически изображаете данные обо всех собственниках юрлица (тех, кто прямо или опосредованно* владеет юрлицом либо имеет значительное влияние на принятие решений по поводу деятельности этого хозсубъекта).
* Например, у юрлица-1 есть учредитель — юрлицо-2. Учредители юрлица-2 будут опосредованно владеть юрлицом-1.
Указывать нужно не только бенефициаров, а всех без исключения собственников.
Образцы оформления структуры собственности см. по ссылке: mof.gov.ua/uk/samples_of_drawing_up_a_schematic_representation_of_the_ownership_structure-517.
О том, кто должен подавать «бенефициарные» документы, кто такие бенефициары, в какие сроки подавать ежегодное подтверждение и что будет за неподачу «бенефициарных» документов будем говорить в одном из ближайших номеров.