Темы статей
Выбрать темы

Уведомление о приеме на работу и квитанция № 2*

Коновалова Елена, заместитель директора Департамента - начальник отдела по вопросам трудовых отношений Гоструда
Предприятие заключило трудовой договор и оформило его приказом. Уведомление о приеме на работу направлено налоговому органу своевременно, что подтверждает дата на квитанции № 1. Однако из-за технических проблем на сервере ГНСУ квитанция № 2 пришла с опозданием на 2 дня, т. е. уже после допуска работника. Нарушило ли предприятие требования ч. 3 ст. 24 КЗоТ относительно допуска работника к работе?

* См. также статью «Уведомление о приеме на работу: как не ошибиться?» этого номера.

Нет, не нарушило.

Частью 3 ст. 24 КЗоТ установлено, что работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом работодателя, и Уведомления налогового органа о приеме работника на работу.

В общем случае такое Уведомление подается по форме, утвержденной постановлением КМУ от 17.06.2015 г. № 413. Исключение — прием на работу члена исполнительного органа хозобщества, руководителя предприятия. По таким лицам уведомлением о приеме на работу являются сведения, полученные органами ГНС из Единого госреестра юрлиц, физлиц — предпринимателей и общественных формирований.

Уведомление о приеме на работу можно подать одним из следующих способов:

— средствами электронной связи с использованием квалифицированной электронной подписи ответственных лиц;

— на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;

— на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

В случае предоставления Уведомления средствами электронной связи работодатели руководствуются Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 06.06.2017 г. № 557 (далее — Порядок № 557).

После отправки электронного документа работодатели получают:

— квитанцию № 1 — электронное уведомление, которое удостоверяет факт и время получения электронного документа в момент такого получения. Квитанция № 1 формируется по результатам автоматизированной проверки полученного электронного документа и сообщает о результатах такой проверки. В случае негативных результатов автоматизированной проверки в квитанции № 1 сообщается о неприеме электронного документа с указанием причин. В таком случае квитанция № 2 не формируется. Если по электронному адресу работодателя не поступила квитанция № 1, то документ считается неполученным;

— квитанцию № 2 — электронное уведомление, которое удостоверяет факт и время приема/неприема или регистрации электронного документа.

При наличии квитанции № 2 о приеме электронного документа датой и временем его приема (регистрации) контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в квитанции № 1. Это прямо указано в п. 11 разд. ІІ Порядка № 557.

Поведем итог. Часть 3 ст. 24 КЗоТ требует от работодателя уведомить налоговый орган о факте заключения трудового договора до момента допуска работника к работе. Факт и время получения такого уведомления фиксируются в квитанции № 1.

Если в квитанции № 1 указан положительный результат автоматизированной проверки электронного Уведомления, однако квитанция № 2 поступила с опозданием, и работник был допущен к работе после получения квитанции № 1, но до момента получения квитанции № 2, то считается, что такой работодатель выполнил требования ч. 3 ст. 24 КЗоТ об уведомлении налогового органа о приеме работника на работу.

То есть в этом случае ответственность, определенная ст. 265 КЗоТ к работодателю и ч. 1 ст. 41 КоАП к его должностным лицам за неуведомление налогового органа о приеме работника на работу до его фактического допуска, не применяется.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше