* Тах — в переводе с англ. «налог».
Новый сервис — помощник, который всегда под рукой. Он направлен на максимальную мобильность услуг для плательщиков налогов, быстроту и удобство получения налоговой информации. Так как дает возможность в любой момент через мессенджеры Telegram и Viber узнавать актуальные и необходимые налоговые данные. Словом, быть в курсе происходящего здесь и сейчас.
Как подключиться? Для этого достаточно иметь компьютер или мобильный телефон. Дальше для доступа к сервису необходимо в соответствующем мессенджере (Telegram или Viber) найти InfoTAX, в котором перейти по ссылке в электронный кабинет (ЭК) для идентификации и завершения настройки нового сервиса.
А для наглядности ГНСУ на своей страничке в Фейсбуке (facebook.com/TaxUkraine) выложила Инструкцию по подключению к чат-боту InfoTaxBot (с которой можно ознакомиться по ссылке: youtube.com/watch?v=tT_vyk-8lh4).
Что можно узнать? Работа над запущенным сервисом не приостанавливается. Пока что с его помощью плательщики могут получать информацию о:
— состоянии расчетов с бюджетом и возникновении налогового долга (данных лицевого счета);
— регистрационных и учетных данных;
— сроках подачи отчетности и уплаты налогов;
— данных СЭА НДС и СЭА РГСЭ;
— результатах обработки документов.
Ресурс продолжает наполняться и обрастать новыми опциями. Недавно пользователям InfoTAX открылась новая возможность — получать НДС-данные, касающиеся блокировки НН/РК.
Так, в подрежимах «аналитика» режима «накладные» можно узнать:
— показатели D и P (пропускные критерии для безусловной регистрации НН/РК);
— показатели положительной налоговой истории;
— критерии рисковости плательщика.
Перспективы. На сегодня InfoTAX предоставляет более 20 сервисов. Со временем будут добавляться новые. В планах — возможность предзаполнения отчетности для плательщиков единого налога, переход к уплате налогов в «два клика», оповещение о возникновении налогового долга, а также о возможности его возникновения в случае несвоевременной уплаты и пр. А в перспективе планируется, что этот сервис будет интегрирован с Порталом «Дія».
Количество плательщиков, выбирающих такой удобный ресурс и мобильный способ общения с налоговой службой, растет (в среднем ежемесячно примерно на 6 тыс. чел.). Так, по состоянию на 1 января 2021 года к сервису подключилось свыше 12 тыс. пользователей. А в феврале им пользовалось уже свыше 26 тыс. плательщиков.
ГНСУ приглашает всех желающих поучаствовать в тестировании и использовании нового сервиса. Предложения и отзывы о работе InfoTAX можно отправлять по адресу: infozvit@tax.gov.ua.
Как заверяет ГНСУ, комфортность общения с налоговой службой, быстрота и удобство получения налоговой информации через InfoTAX являются не просто очередным шагом ГНСУ в направлении цифровизации, а ответом на запрос плательщиков в мобильности получения услуг. Так что если есть желание шагать в ногу со временем, имейте в виду, что InfoTAX — это удобно, быстро и доступно!