Темы статей
Выбрать темы

Нулевые РК в декларации

Адамович Наталия, налоговый эксперт
Поставщик при составлении НН допустил ошибку в коде товара согласно УКТ ВЭД. Сразу был составлен нулевой РК на смену номенклатуры и зарегистрирован в ЕРНН. Надо ли в декларации по НДС и в приложении Д1 отражать такой нулевой РК?

Сразу скажем, особенность нулевого РК, корректирующего номенклатуру, заключается в том, что он не изменяет: объемы поставки товаров; сумму налоговых обязательств (НО) у продавца; сумму налогового кредита (НК) у покупателя.

До 01.03.2021 г. в декларации по НДС и приложении Д1: продавец расшифровывал корректировку НО из всех РК, в том числе корректировки по льготным и операциям со ставкой 0 %, в которых корректировался только объем операции; покупатель отражал корректировки НК только по тем покупкам, где был «входной» НДС по ставкам 20 % и 7 %. А корректировки по льготным операциям и операциям со ставкой 0 %, меняющие только объем операции, в приложении Д1 не расшифровывал.

Корректировки по нулевым РК в стр. 7 и 14 декларации по НДС и в приложении Д1 не отражали (см. БЗ 101.24, действовавшее до 01.03.2021 г.).

С 01.03.2021 г. подаем обновленные декларацию по НДС и приложение Д1, в котором: поставщик в таблице 1.2 расшифровывает только корректировку НО из увеличивающих РК отчетного периода, не зарегистрированных в ЕРНН на момент предоставления НДС-декларации; покупатель в таблице 2.2 расшифровывает корректировки НК по-старому.

При этом, как и прежде, нулевые РК, не изменяющие ни объем операции, ни сумму НО продавца, ни сумму НК покупателя в приложении Д1, а также в стр. 7 и 14 декларации по НДС не отражаем.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше