Темы статей
Выбрать темы

Страховой случай и первые действия

Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Как говорят, от несчастного случая никто не застрахован — и кирпич на голову может упасть. Причем в таком случае больше повезет тому, кто в каске. Поэтому, если уж страховой случай произошел, легче будет тому, у кого на руках имеется страховка. Но учтите: сам факт несчастного случая еще не гарантия выплаты страхового возмещения. Важно знать, что же делать при этом в первую очередь. Вот об этом и поговорим в нашей статье.

Страховые случаи, на которые распространяется действие договора страхования, могут быть самыми разнообразными. Здесь может идти речь как о вреде, нанесенном стихийным бедствием (наводнение, ураган и т. п.), так и о вреде, нанесенном действиями человека (нарушение условий эксплуатации и т. п.).

Важно, чтобы такое событие было указано в договоре страхования, как страховой случай (ст. 16 Закона № 85). Также изучите правила, которые по вашему виду страхования разработал страховщик (ст. 17 Закона № 85), в частности, обратите внимание на:

исключения из страховых случаев и ограничения в страховании;

— ваши действия как страхователя при наступлении страхового случая;

— перечень документов, подтверждающих наступление страхового случая и т. д.

Кроме того, вы обязаны выполнять требования, предусмотренные ст. 21 Закона № 85, а также другие условия договора страхования*.

* То есть для страхователя важно ознакомиться со всеми условиями договора страхования еще на этапе его подписания.

Основанием для получения страхового возмещения являются (ст. 25 Закона № 85): (1) заявление страхователя и (2) аварийный сертификат, составленный комиссаром, удостоверяющим наступление страхового случая и сумму убытков.

(1) Заявление. Страхователь обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая в срок, предусмотренный договором страхования (ст. 21 Закона № 85).

В таком заявлении обязательно должны быть указаны дата и место страхового случая, сведения о наступлении страхового случая, дата и место страхования, номер полиса, задача, которую должен выполнить аварийный комиссар, дата и место составления заявления, перечень прилагаемых материалов (п. 13 Положения № 8).

В заявлении страхователь должен также указать лицо, которому при наступлении страхового случая будет перечисляться страховое возмещение. В случае со страхованием ОС таким лицом может быть: (1) или сам страхователь; (2) или ремонтная организация, осуществляющая восстановление поврежденного после страхового случая ОС.

(2) Аварийный сертификат. По результатам проведенного исследования аварийный комиссар составляет специальный документ, на основании которого будет осуществляться страховая выплата, — аварийный сертификат (ст. 25 Закона о страховании, пп. 2 и 16 Положения № 8).

Аварийный сертификат должен быть заверен подписью и штампом именно того комиссара, который занимался расследованием конкретно этого страхового случая. Аварийный сертификат составляется в двух экземплярах, один из которых выдается страховщику (страхователю), а второй хранится у аварийного комиссара (пп. 19, 20 Положения № 8). Полагаем, составлять аварийный сертификат можно и в трех экземплярах, чтобы экземпляр документа одновременно имели и страховщик, и страхователь.

При этом учтите: размер страхового возмещения не может превышать размера прямых убытков страхователя и, как правило, уменьшается на сумму франшизы.

Если сумма убытков меньше предусмотренной франшизы — страховая выплата не осуществляется.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше