Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

РРО — «раб» своего места?

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Октябрь, 2021/№ 81
Печать
Из Базы знаний, категория 113.03 ЗIР

Вывод документа

Законом № 481 не предусмотрено осуществление розничной торговли алкогольными напитками за пределами торговых помещений (зданий), в том числе на летних торговых площадках, и передача лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и РРО, указанных в приложении к лицензии, в другое место торговли, в том числе на другие этажи зданий

У ГНС спросили, имеет ли право хозсубъект осуществлять торговлю алкогольными напитками, используя РРО, указанный в приложении к лицензии, если такой РРО переносится в пределах одной хозяйственной единицы (по одному адресу) на другой этаж, летнюю площадку и т. п.?

Ответ был фискальный: «не имеет права». Давайте посмотрим, корректен ли такой ответ.

Согласно ст. 15 Закона № 481* в заявлении о выдаче лицензии на розничную торговлю алконапитками и в приложении к самой лицензии указываются адрес места торговли, перечень РРО/ПРРО (КУРО), находящиеся в месте торговли, а также соответствующая информация о них.

* Закон Украины «О государственном регулировании…» от 19.12.1995 № 481/95-ВР.

В этом выводе фискалы сманипулировали термином «место торговли» из ст. 1 Закона № 481. Этот термин определен как место реализации товаров, в том числе на разлив, в одном торговом помещении (здании) по месту его фактического расположения, для табачных изделий, жидкостей для электронных сигарет, и пива — без ограничения площади, для алкогольных напитков, кроме пива, — торговой площадью не менее 20 кв. м, оборудованное РРО и/или ПРРО (независимо от их количества) или где есть КУРО (независимо от их количества).

Поэтому можно согласиться с фискалами только относительно летних площадок. Ведь местом торговли определено торговое помещение (здание) и сюда летнюю площадку «вписать» достаточно сложно. А вот что касается переноса РРО на другой этаж здания в пределах одной хозяйственной единицы, то здесь мы не согласны. Ведь «место торговли» определено как торговое помещение (здание). То есть одним местом торговли по этому определению может считаться и все помещение полностью/все здание, все их этажи (при наличии). Упомянуто же именно «здание», а не «этаж здания».

И хотя в части терминов «помещение» и «здание» Закон № 481 к НКУ не отсылает, но нормы НКУ (пп. 14.1.15, где термин «здание» и упомянуто «помещение», и 14.1.1291), подвигают именно к нефискальному ответу. Кстати, тот факт, что «помещение» в широком значении может охватывать несколько этажей, можно подтвердить этим термином из разных нормативов**. А наиболее близкий к РРО-теме Закон «О защите прав потребителей» от 12.05.1991 № 1023-XII содержит термин «торговое помещение». Это: имущественный комплекс, который занимает отдельное сооружение (офисное помещение) или который размещен в специально предназначенном и оборудованном для торговли сооружении, где хозсубъект реализует товары. Поэтому считаем, что все этажи помещения/здания, которые использует хозсубъект, можно считать одним-единым местом торговли. И, по нашему мнению, в пределах этого единого места торговли можно переносить РРО, в том числе и на другой этаж здания.

** Например, приказом Минфина от 28.05.2012 № 613 этот термин определен как «весь объем или часть объема здания или сооружения, являющихся объектами недвижимого имущества».

Фискалы здесь явно перефискалили. Еще б написали, что и в пределах одной комнаты РРО переносить нельзя... Так как лицензия выдается на конкретный адрес, лучше подобных вопросов мытарям не задавать, а тихо перенести РРО в пределах помещения/здания, куда вам надо.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше