Темы статей
Выбрать темы

Продвигаем сайт — учитываем расходы

Вишневский Михаил, налоговый эксперт
В настоящее время Интернет является не только источником информации, средством коммуникации и проч., но еще это мощнейший маркетинговый инструмент и площадка для торговли одновременно. Поэтому мало просто создать интернет-сайт и любоваться полученным результатом. Для того чтобы ваше «детище» приносило вам действительно реальную пользу и не затерялось в огромном информационном пространстве, нужно постоянно заниматься его продвижением.

Продвижение сайта — это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями. Основная задача популяризации сайта заключается в том, чтобы о нем узнало как можно больше потенциальных клиентов.

Инструменты продвижения

В первую очередь важно, чтобы ваш сайт могли самостоятельно находить сторонние заинтересованные люди. Для этого его необходимо зарегистрировать в поисковых системах, тематических каталогах и рейтингах, т. е. сайт нужно «засветить».

Кроме того, важную роль в продвижении сайта играет непоисковое его продвижение — например, интернет-реклама, в том числе использование SMM (Social media marketing — реклама в социальных сетях). Грамотное использование соцсетей позволяет повысить узнаваемость бренда, сформировать положительный и современный имидж компании.

В целом, инструментов для привлечения посетителей в Интернете достаточно много, но мы подробнее остановимся на двух основных из них: (1) SEO-оптимизация и (2) интернет-реклама, в том числе SMM (реклама в соцсетях).

SEO-оптимизация — это комплекс мер по оптимизации сайта с целью получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Эти действия позволяют выводить ваш сайт на первые места в поисковых системах, таких как, например, Яндекс, Google и пр. Чем выше позиция сайта в списке поисковика, тем больше вероятность, что посетитель зайдет именно на него. Этот инструмент продвижения можно назвать одним из важнейших по своему воздействию и эффективности.

Между тем поисковое продвижение сайта имеет один недостаток — ощутимый результат от этих мероприятий может быть получен только через несколько месяцев. Поэтому в случаях, когда эффект должен быть достигнут в более сжатые сроки, прибегают к другим непоисковым способам продвижения. Например, интернет-реклама.

Интернет-реклама. Рекламировать интернет-сайт можно и с помощью обычной рекламы, но более популярной является именно реклама через Интернет. Во-первых, в ней, как правило, есть ссылка на сам сайт, что позволяет посетителю безотлагательно воспользоваться предложением. Во-вторых, легко отследить реакцию потребителей на каждую конкретную рекламу, а потому понятен ее эффект.

Один из видов интернет-рекламы — это баннерная реклама. Она содержится на специальных интернет-средствах — баннерах. Баннеры размещаются на сайте в специальных баннерных полях и, как правило, не имеют отношения к основному содержимому сайтов, на которых они находятся. Обычно баннер также содержит ссылку на web-страницу с информацией о рекламируемом товаре и/или услуге.

Что касается SMM (рекламы в соцсетях), то она дает возможность обратной связи с целевой аудиторией, что, в свою очередь, способствует получению быстрого отклика на осуществляемые действия с целью их корректировки.

Прочие услуги продвижения. Помимо вышеуказанных мероприятий по продвижению сайта, важно постоянно осуществлять работы по поддержанию актуальности информации, размещенной на нем. Для этого надо регулярно обновлять сайт, представлять различные новинки товара, публиковать новости того или иного характера.

Учетные моменты

Бухучет. Как правило, расходы на все мероприятия, связанные с продвижением сайта, включаются в состав сбытовых расходов отчетного периода. То есть стоимость таких расходов списываем в дебет счета 93 в периоде подписания акта оказанных услуг. По сути, это обычные расходы рекламного характера.

Впрочем, в отношении SEO-работ бывает так, что первичную часть этих работ необходимо проводить еще в процессе создания сайта. Например, работы, направленные на изменение программного кода сайта для акцентирования внимания поисковых систем на самой важной информации на вашем ресурсе с целью последующей, более эффективной раскрутки сайта. В таком случае расходы на первичные SEO-работы относятся к расходам, связанным с доведением сайта до рабочего состояния. Тогда стоимость таких работ попадет в первоначальную стоимость сайта (п. 11 НП(С)БУ 8).

НДС. Операция по предоставлению услуг по продвижению сайта облагается НДС на общих основаниях по ставке 20 %.

Заказчик таких услуг — плательщик НДС имеет право отразить НК по общим правилам (ст. 198 НКУ). При этом ему не придется начислять НО по НДС согласно п. 198.5 НКУ, если продвигаемый сайт используется им в облагаемых НДС операциях в рамках хоздеятельности.

Для подтверждения хозяйственности достаточно, чтобы акт предоставленных услуг содержал детализированное описание таких услуг. Хотя не будет лишним сделать еще «принт-скрин» экрана с изображением рекламы, подготовить отчеты, расшифровывающие ключевые слова, тексты, статистику показов и пр.

Налоговоприбыльный учет. В налоговом учете расходы на продвижение сайта, включаемые в сбытовые расходы периода, в полном объеме учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль.

То есть разд. ІІІ НКУ в части таких расходов не предусматривает никаких налоговых разниц, кроме общих ограничений, которые зависят от источника приобретения услуг (п.п. 140.5.4 НКУ)*.

* Идет речь о приобретениях у неприбыльщиков и «особых» нерезидентов.

А вот расходы на SEO, включаемые в первоначальную стоимость сайта, у высокодоходников и малодоходников-добровольцев могут участвовать в «амортизационных» разницах в составе стоимости сайта (пп. 138.1 и 138.2 НКУ).

Рассмотрим на примере отражение в учете расходов на продвижение сайта.

Учет расходов на продвижение сайта

№ п/п

Операция

Бухгалтерский учет

Сумма, грн

Дт

Кт

Приобретаем услугу SEO-оптимизации у сторонней организации

1

Выполнены работы и подписан акт выполненных SEO-работ со сторонней организацией

93

631

8000,00

2

Отражена сумма налогового кредита и получена НН, зарегистрированная в ЕРНН

644/1

631

1600,00

641/НДС

644/1

3

Оплачены работы исполнителю

631

311

9600,00

4

Сформирован финрезультат

791

93

8000,00

Осуществляем рекламу сайта в соцсетях собственными силами

1

Начислена заработная плата сотруднику, занятому рекламой в соцсетях (SMM)

93

661

6000,00

2

Начислен ЕСВ на заработную плату такого сотрудника

93

651

1320,00

3

Сформирован финрезультат

791

93

7320,00

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше