Темы статей
Выбрать темы

Правила размещения рекламы на сайте

Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Чем больше ваш сайт раскручен (большее количество посетителей), тем активнее спрос на размещение на нем рекламы. А для владельца сайта — это дополнительный источник дохода, причем, как правило, значительного. Что нужно знать субъекту хозяйствования для того, чтобы безболезненно размещать рекламу на своем сайте?

Сразу скажем, Закон о рекламе не содержит каких-либо специальных требований в отношении интернет-рекламы. Поэтому на нее распространяются общие нормы этого Закона. При этом субъекта хозяйствования, который размещает рекламу на своем сайте, по сути, можно назвать распространителем рекламы в понимании ст. 1 Закона о рекламе.

Требования к распространителю рекламы. В принципе, по субъектному составу к распространителю рекламы никаких ограничений не предусмотрено. То есть размещать рекламу на своем сайте могут как юрлица, так и физлица-предприниматели. Но учтите два момента.

Во-первых, единщикам нужно внести в реестр плательщиков единого налога (Реестр ЕН) новый КВЭД (73.11 «Рекламні агентства»). Сделать это желательно до размещения рекламы на своем сайте. Иначе единщик (как юрлицо, так и ФЛП) обязан перейти на общую систему налогообложения с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлялся вид деятельности, не внесенный в Реестр ЕН (п.п. 7 п.п. 298.2.3 НКУ). К тому же ФЛП на второй группе ЕН придется еще и обложить доход от этого вида деятельности единым налогом по повышенной ставке — 15 % (п.п. 2 п. 293.4 НКУ).

Во-вторых, ФЛП на второй группе должен учитывать статус рекламодателя. Ведь он имеет право оказывать услуги только населению и плательщикам единого налога (п.п. 2 п. 291.4 НКУ).

Как и что можно/нельзя. Прежде всего, помним, что реклама осуществляется только на государственном языке (ст. 6 Закона о рекламе). При этом она должна быть четко идентифицирована, то есть отделена от другой обычной информации. Запрещается любая скрытая форма рекламы (ст. 9 Закона о рекламе), а также недобросовестная реклама (п. 1 ст. 10 Закона о рекламе). При соблюдении определенных условий разрешено использование сравнительной рекламы (ст. 11 Закона о рекламе). Кроме того, в разд. ІІІ Закона о рекламе прописаны особенности рекламирования некоторых видов товара.

А вот конкретные «рекламные» запреты перечислены в ст. 8 этого Закона.

Ответственность за несоблюдение установленных законодательством требований относительно содержания рекламы, за рекламу продукции, запрещенной законом, а также за неправомерное сравнение в рекламе несет рекламодатель (ч. 2 ст. 11 и ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе).

За нарушение порядка распространения и размещения рекламы распространитель несет ответственность в пятикратном размере стоимости распространения рекламы. Повторное нарушение в течение года наказывается штрафом в десятикратном размере стоимости распространения (ч. 4 ст. 27 Закона о рекламе).

Учетные фишки. В бухучете доходы от размещения рекламы отражают на субсчете 703 «Доходы от реализации работ и услуг».

В налоговоприбыльном учете полностью ориентируемся на бухучет. Никаких налоговых корректировок разд. III НКУ не предусматривает.

Что касается НДС-учета, то местом поставки рекламных услуг является место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования, или в случае отсутствия такого места — место постоянного или преимущественного проживания (п.п. «б» п. 186.3 НКУ).

Иначе говоря, если размещение рекламы на интернет-сайте заказывает резидент, то операция по предоставлению таких рекламных услуг является объектом обложения НДС. Если же рекламодатель — нерезидент, объект обложения НДС отсутствует.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше