Темы статей
Выбрать темы

Ограничение 20 % на админрасходы

Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Февраль, 2022/№ 12
Печать
Каждая неприбыльная организация должна осуществлять деятельность с учетом требований своего профильного НПО-законодательства. В частности, для благотворительных организаций ч. 3 ст. 16 Закона № 5073 установлено обязательное условие — админрасходы не могут превышать 20 % доходов этой организации в текущем году. А как учитывать это требование, поясним ниже.

Подчеркнем: лимит 20 % по админрасходам касается исключительно благотворительных организаций, созданных согласно Закону № 5073. И чтобы это ограничительное требование выполнить, необходимо ответить на два вопроса:

— какие расходы относятся к административным расходам и

— как, собственно, рассчитать 20-типроцентный лимит?

Админрасходы. Определение состава админрасходов и порядок их отражения в учете регулируются правилами бухгалтерского учета. А это значит — ориентируемся на НП(С)БУ 16 (письма ГНСУ от 19.10.2020 № 4301/ІПК/99-00-05-05-02-06, от 05.11.2020 № 4549/ІПК/99-00-05-05-02-06).

Перечень расходов, которые должны включаться в состав админрасходов, приведен в п. 18 НП(С)БУ 16. К ним, в частности, относят содержание аппарата управления, основных средств и других активов административного назначения (аренда, амортизация, ремонт, страхование, коммунальные услуги), банковские, транспортные услуги, расходы на связь (телефон, почта и пр.), канцелярские расходы, расходы на уплату налогов, сборов и т. д.

Согласно Инструкции № 291, учитывают админрасходы на счете 92 «Административные расходы». Если НПО использует упрощенный план счетов, то — используем счет 96 «Прочие расходы» (п. 2 приказа Минфина от 19.04.2001 № 186), к которому в целях учета админрасходов следует дополнительно открыть субсчет.

Имейте в виду: расходы, связанные с управлением благотворительными эндавментами, также включаются в админрасходы благотворительной организации, если иное не установлено законом или договором между благотворительной организацией и благотворителем.

Расчет 20 %. Доходы НПО также формируют по бухучетным правилам. То есть по методу начисления, предусматривающему, что доходы и расходы отражают в бухучете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты средств (ст. 4 Закона о бухучете).

Предельный размер административных расходов рассчитывается от общей суммы бухгалтерских доходов за текущий календарный год. Следовательно, за расчетную базу принимаем доход в целом за календарный год, то есть суммируем все доходы за весь год. При этом львиная доля доходной части благотворительной организации состоит из целевого финансирования. А его обычно признают доходом в тех периодах, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования (п. 17 НП(С)БУ 15).

Информация о бухгалтерских доходах за год из бухучета переносится в годовую финотчетность — Отчет о финрезультатах. Таким образом, предельный размер админрасходов рассчитываем, умножая на 20 % показатель строки Отчета о финрезультатах: стр. 2280 ф. № 2-мс или сумму строк (стр. 2000 + стр. 2120 + стр. 2200 + стр. 2220 + стр. 2240) ф. № 2 (в зависимости от того, какую отчетность предоставляет НПО: сокращенную или полную).

И помните: налоговики нарушение требований Закона № 5073 (в том числе предельно допустимого размера админрасходов) расценивают как нарушение требований п. 133.4 НКУ. То есть благотворительная организация, которая переберет с админрасхоами предельную планку, может поплатится своим неприбыльным статусом со всеми негативными последствиями, отсюда вытекающими.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше