Темы статей
Выбрать темы

Подача автотранспорта для международной перевозки

Вишневский Михаил, налоговый эксперт
Для перевозки груза из Польши в Украину заказчик также оплачивает подачу порожнего автотранспорта из Украины в Польшу. СМR составлена на перевозку груза из Польши в Украину (на подачу автотранспорта СМR не выписывается). Облагается ли по ставке 0 % подача автотранспорта из Украины в Польшу (когда транспорт идет порожняком)?

Перевозке грузов может предшествовать подача порожнего транспорта под загрузку. В таком случае следует учесть, что, по сути, операция по подаче порожнего транспорта под загрузку является неотъемлемой частью процесса перевозки и составной частью осуществляемой международной перевозки.

Ведь перевозчик обязан предоставить транспортные средства под загрузку в срок, установленный договором (ч. 1 ст. 917 ГКУ). Поэтому подача транспорта под погрузку является обязанностью перевозчика. А расходы на подачу порожнего транспортного средства под загрузку просто являются расходами перевозчика, которые формируют себестоимость предоставляемых транспортных услуг.

Поэтому оптимальнее всего — если расходы на подачу автотранспорта будут заложены в стоимость международной перевозки (и отдельно выделяться не будут) — тогда с применением ставки 0 % вопросов не возникнет. Так как в таком случае налогообложение операции по подаче автотранспорта будет осуществляться не отдельно, а в составе стоимости самой перевозки. А следовательно, расходы на подачу автотранспорта будут облагаться (в составе стоимости международной перевозки) по ставке 0 %.

И, нужно заметить, в прошлом с этим соглашались и налоговики. Еще в письме ГНАУ от 28.01.2003 № 1399/7/15-3317 (вопрос 36) отмечалось, что услуга по подаче транспорта под загрузку согласно условиям договора может являться составной частью услуги по международной перевозке. Поэтому затраты перевозчика на перемещение транспортного средства могут включаться в общую стоимость услуги по международной перевозке. В таком случае, когда стоимость понесенных перевозчиком расходов на подачу транспортного средства является составляющей международной перевозки, — поясняли контролеры — такая операция может облагаться по нулевой ставке НДС.

А вот в том случае, если расходы по доставке автотранспортного средства под загрузку по каким-либо причинам не включаются в состав стоимости международной перевозки (выделены отдельно), то такие операции — отмечали контролеры — необходимо рассматривать как отдельные операции, которые облагаются НДС по общим правилам.

Ну а учитывая, что особый п.п. 186.2.1 НКУ касается исключительно услуг погрузки, разгрузки, перегрузки, складской обработки и прочих услуг (и подача автотранспорта под загрузку в нем не упоминается), не исключаем, что налоговики с целью налогообложения будут ориентироваться на общий услужный п. 186.4 НКУ (в соответствии с которым место поставки услуг определяют по поставщику) и плату за подачу автотранспорта (выделенную отдельно) рассматривать как отдельную услугу, облагаемую 20 % НДС.

Хотя, по правде, даже если расходы на подачу транспорта в документах выделяются отдельно, то это в действительности не должно менять сути таких расходов — ведь они все также являются составляющей стоимости перевозок, поэтому их налогообложение и в этом случае должно осуществляться в составе стоимости перевозки. И все же, учитывая позицию фискалов, считаем, что плательщику лучше расходы по подаче порожнего транспорта (особенно при международных перевозках, для которых действуют нулевая ставка НДС) отдельно не выделять.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше