Темы статей
Выбрать темы

Частичная потеря/порча товара по вине перевозчика

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Апрель, 2023/№ 31
Печать
Предприятие наняло перевозчика для доставки своего товара покупателю. При транспортировке товара часть такого товара исчезла (испортилась и т. п.). Перевозчик готов компенсировать продавцу убытки от потери товара. Как учитывать полученную компенсацию от перевозчика?

Кто должен получить компенсацию

Прежде всего когда речь идет об уничтожении или порче части товара по вине перевозчика, следует выяснить, кто именно имеет право требовать у перевозчика компенсации расходов за уничтожение/порчу части товара.

Чтобы это понять, следует установить, когда в соответствии с условиями договора переходят от продавца к покупателю риски и контроль, связанные с товаром, который доставляется.

Возможные разные варианты правил перехода права собственности на товар. В то же время чаще всего используют следующие два варианта:

1) в договоре могло быть прописано, что продавец обязан доставить товар покупателю. В этом случае согласно ст. 664 ГКУ обязанность продавца передать товар покупателю считается выполненной в момент вручения товара покупателю;

2) если же в договоре обязанность доставить товар за продавцом не закреплена, то риски в отношении товара (в том числе и при случайном уничтожении или случайном повреждении товара) переходят к покупателю с момента передачи ему товара (в том числе и передачи товара перевозчику), если иное не установлено договором или законом (ст. 668 ГКУ).

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше