Темы статей
Выбрать темы

Нетоварные «переходные» расходы у ФЛП-общесистемщика: нюансы учета

Клец Виталина, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Апрель, 2023/№ 34
Печать
Раньше мы уже разобрались с тем, как учесть расходы, если покупка ТМЦ и получение дохода от их продажи/использования происходят в разные месяцы/годы*. Но есть еще аренда, лицензии, подписки, которые ФЛП оплачивает авансом, или налоги и коммуналка, которые он уплачивает за прошлый год. Так как же учесть эти платежи? Разбираемся!

* Статья «Как учитывать «переходные» расходы у ФЛП» // «Налоги & бухучет», 2023, № 32.

Базовое правило

В вышеназванной статье мы выяснили правило, что «материальную себестоимость» проданных товаров/продукции/работ/услуг (прямые материальные расходы) ФЛП может поставить в расходы (графа 6 Типовой формы*) не раньше, чем он получит оплату за соответствующие товары/продукцию/работы/услуги.

* Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами — предпринимателями и физическими лицами, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, утвержденная приказом Минфина от 13.05.2021 № 261.

Фискалы здесь непреклонны. И их в этом вопросе в последнее время поддерживают суды.

А вот по нетоварным расходам (графы 7, 8, 9) фискалы не против, чтобы ФЛП записывал их в Типовую форму сразу в день оплаты денег, не обращая внимание на доход (получен он или нет). Но тоже есть нюансы, о которых надо знать. Поэтому приготовьтесь, чтобы не пропустить ничего важного.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше