Темы статей
Выбрать темы

Выручка через ПРРО: может ли предприятие работать без кассовой книги, лимита кассы?

Казанова Марина, налоговый эксперт
Налоги & бухучет Май, 2023/№ 36
Печать
Предприятие осуществляет расчеты с покупателями с применением программного регистратора расчетных операций (ПРРО). Другие наличные расчеты (зарплата и т. п.) у предприятия отсутствуют. Выручка в день ее получения сразу инкассируется и зачисляется на счет в банке. Может ли предприятие работать без кассовой книги и лимита кассы?

Обязательна ли кассовая книга?

Исходя из логики Положения № 148*, определений, которые в нем приведены, касса и кассовая книга предприятию нужны, только если оно имеет дело с наличностью (есть наличные операции, расчеты наличностью).

* Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Нацбанка от 29.12.2017 № 148.

Правда, в п. 38 разд. IV Положения № 148 сказано, что предприятия обязаны иметь кассу. Однако уже в п. 39 этого же раздела есть фраза «каждое учреждение/предприятие (юридическое лицо), которое имеет кассу, ведет одну кассовую книгу...». Получается все же, что не абсолютно все юридические лица должны иметь кассу. Считаем, что эти нормы нужно понимать так:

если у предприятия есть операции с наличностью, то иметь кассу и, соответственно, кассовую книгу обязательно. Если нет наличных операций, то и касса с кассовой книгой не нужны

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше