Подробнее о том, что подразумевается под дропшиппингом, читайте в материале «Дропшиппинг как разновидность интернет-торговли» // «Налоги & бухучет», 2023, № 41.
А в дальнейшем мы с налоговых и бухгалтерских углов будем рассматривать традиционную схему дропшиппинга, с которой к нам обращались читатели. А именно.
Юридическое лицо — посредник (дропшиппер) на основании договоров комиссии, заключенных с украинскими производителями, импортерами, дистрибьюторами, оптовыми торговцами и т. п., реализует через свой интернет-магазин (интернет-аукцион) товары упомянутых субъектов хозяйственной деятельности. Товары покупателям отгружаются непосредственно производителями, импортерами, дистрибьюторами, оптовыми торговцами и т. п. по полученным от дропшиппера адресам (разнарядкам).
Дропшиппер получает свою прибыль как разницу между розничными ценами, по которым он продает товар в Интернете, и оптовыми ценами, по которым он рассчитывается с упомянутыми хозсубъектами (производителем, оптовым продавцом, дистрибьютором и т. п.).
А теперь перейдем к учетным особенностям такого «интернет-вида» деятельности юрлица-посредника.
Здесь как раз все стандартно — какие-то особенности отсутствуют. Отражение дропшиппером этих операций в учете по налогу на прибыль осуществляется по бухгалтерским правилам (см. ниже о бухучете). Причем как малодоходниками, так и высокодоходниками. Поскольку никаких налоговых разниц для таких операций разд. III «Налог на прибыль предприятий» НКУ не предусматривает.
Кстати,
при решении вопроса о неприменении налоговых разниц в порядке п.п. 134.1.1 НКУ в лимит в 40 млн грн годового дохода средства, полученные дропшиппером в оплату стоимости товаров (а не его услуг как посредника), не включаются
Хотя такие суммы (стоимость товаров, которые реализуются через Интернет) «механически» — транзитом — и проводятся в его бухучете через субсчета доходов (см. ниже).