Темы статей
Выбрать темы

Розница и опт: если ФЛП на упрощенке попутал КВЭД

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
ФЛП на едином налоге, торгующий продуктами питания в магазине и реализующий их крупными партиями, но в основном населению (простым физлицам — конечным покупателям), выбрал не тот КВЭД. Он полагал, что занимается только оптовой торговлей (потому и выбрал код оптовой торговли), хотя на самом деле это розница. Насколько опасна эта ситуация — разбираемся.

Торговля: определения понятий

Начнем с терминологии. Если обратиться к Методпояснениям к КВЭД* (в которых раскрываются характеристики кодов), то в них определено, что:

розничная торговля (код 47) — это перепродажа (продажа без переработки) новых или б/у товаров для личного потребления или домашнего пользования преимущественно населению в магазинах, торговых центрах, палатках, киосках, компаниями почтового заказа, уличными торговцами и т. п. При этом розничную торговлю классифицируют, прежде всего, по типу места торговли и разделяют: на торговлю в магазинах и внемагазинную торговлю;

оптовая торговля (код 46) — это перепродажа (продажа без переработки) новых или подержанных товаров розничным торговцам, предприятиям и организациям или другим оптовикам, деятельность агентов или посредников по покупке товаров от имени подобных лиц или продаже товаров подобным лицам и компаниям.

* Методологические основы и пояснения позиций КВЭД, утвержденные приказом Госкомстата от 23.12.2011 № 396.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше