Темы статей
Выбрать темы

Бухучет экспорта товаров: дата дохода и гривневый эквивалент

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Экспорт товаров — это операция по продаже. Поэтому когда она осуществляется, появляется вопрос: как отразить экспортный доход в бухгалтерском учете? А точнее — в какой именно момент признавать доход от реализации товаров иностранному покупателю? Также крайне важно понимать: по какому курсу пересчитывать инвалютный доход в валюту отчетности (определять гривневый эквивалент) и когда возникают курсовые разницы? Расставим главные акценты прямо сейчас.

Дата признания экспортного дохода

Критерии признания дохода. Сразу отметим: об отражении дохода от экспорта товаров на дату получения предоплаты не может быть и речи. Поскольку такие поступления от других лиц доходами не признаются (пп. 6.3 и 6.4 НП(С)БУ 15 «Доход»).

По требованиям п. 8 НП(С)БУ 15 доход (выручку) от реализации продукции (товаров, других активов) в бухгалтерском учете признают при соблюдении всех следующих условий:

1) покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию (товар, другой актив);

2) предприятие не осуществляет в дальнейшем управление и контроль за реализованной продукцией (товарами, другими активами);

3) сумма дохода (выручка) может быть достоверно определена;

4) есть уверенность, что в результате операции состоится увеличение экономических выгод предприятия, а расходы, связанные с этой операцией, могут быть достоверно определены.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше