Темы статей
Выбрать темы

Как бороться с копейками в НДС-учете

Казанова Марина, налоговый эксперт
Наверное, каждый бухгалтер хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда сумма НДС в налоговой накладной не сходится на копейки с первичкой в результате округлений. Как бороться с копеечными расхождениями? Как быть, если поставщик уже зарегистрировал НН, которая не отвечает первичке на копейки?

Копеечные расхождения между данными НН и первичных документов вследствие округлений могут возникать, когда:

— или имеет место частичная оплата за товар/услугу и такая авансовая оплата перечислена не за целое количество товара/услуги, а за часть;

— или цена за товар в договоре установлена с НДС и при определении цены без НДС она имеет бесконечное количество знаков после запятой. Чтобы не возникал этот случай, желательно формировать цену на товар (услугу) без НДС не «от обратного» (путем выделения-вычитания НДС из конечной цены реализации), а в порядке, указанном в п.п. 194.1.1 НКУ. То есть сначала определить цену без НДС (с копейками), а потом прибавить к ней НДС. Хотя, понятно, что устанавливать так цену не всегда получается.

Но что делать, если уже возникли проблемы с копейками вследствие округлений?

Если НН уже зарегистрирована с копеечными расхождениями

Стоит ли исправлять такую НН? Здесь необходимо учесть, что налоговики признают, что

расхождение (на 1, 2 копейки), которое возникло вследствие округлений, не может быть единственной причиной для непризнания налогового кредита

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше