Темы статей
Выбрать темы

Несвоевременная НН от поставщика: что с НДС-распределением?

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
Ведем двойную деятельность (облагаемую и льготную). По покупкам «двойного назначения» распределяем НДС по ст. 199 НКУ. Некоторые налоговые накладные приходят от поставщиков с опозданием — зарегистрированными несвоевременно. Когда (в каком периоде) по ним нужно проводить распределение и начислять распределительные НО?

Когда начислять распределительные НО?

Распределительные НО по покупкам «двойного назначения» начисляют, чтобы частично компенсировать НК (в части, приходящейся на необлагаемую деятельность). Поэтому

необходимость НДС-распределения (начисления распределительных НО по ст. 199 НКУ) наступает только в том периоде, когда возникло право на НК. То есть только после того, как НН поставщиком зарегистрирована

При этом период регистрации НН может быть определен плательщиком по данным, отраженным в Электронном кабинете (письмо ГНСУ от 27.01.2023 № 186/ІПК/99-00-21-03-02-06).

Поэтому если совершены покупки «двойного назначения», но еще нет входной зарегистрированной НН поставщика или она составлена с ошибками, то распределять НДС (начислять распределительные НО) покупателю не нужно. А в том случае, если НН зарегистрирована поставщиком несвоевременно, в периоде такой несвоевременной регистрации НН (когда у покупателя появились основания для отнесения сумм входного НДС в состав НК) и нужно провести распределение — начислить распределительные НО.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше