Темы статей
Выбрать темы

Отсутствуют документы на перевозку товара: куда списать оплату?

Казанова Марина, налоговый эксперт
Предприятие уплатило за доставку товара, но ТТН и договор перевозки не получило. Поскольку нет документов на перевозку, то, учитывая позицию налоговиков, принято решение не отражать расходы по услугам перевозки. Как в таком случае быть с незакрытой дебиторской задолженностью по уплаченным услугам перевозки?

В первую очередь обратим внимание, что все же нужно требовать от контрагента (грузоотправителя) составления ТТН. Ведь отсутствие ТТН влечет за собой целый ряд негативных последствий. Кратко напомним, каких именно.

Последствия отсутствия ТТН

Потеря права на расходы по услугам перевозки. Если доставка груза осуществляется автомобильным транспортом, то «первоочередным» документом в подтверждение выполнения договора перевозки (и, соответственно, документом, на основании которого отражаются расходы по услугам перевозки) является товарно-транспортная накладная (ТТН) (см., в частности, статью «Оформляем ТТН: мне не нужна твоя работа, лишь бы я видел, как ты мучаешься» // «Налоги & бухучет», 2022, № 70).

Так, в соответствии со ёенного транспортными кодексами (уставами)).

Как отмечают налоговики в своих разъяснениях (в частности, в категории 102.02 БЗ), без ТТН предприятие не может учесть стоимость услуг перевозки в составе расходов. Следовательно, без наличия ТТН плательщик не может увеличить на сумму таких расходов первоначальную стоимость приобретенных активов.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше