Темы статей
Выбрать темы

Возврат наличности: считаем ограничение в обе стороны!

Павленко Алексей, налоговый эксперт
В неприятности можно вляпаться, даже когда суммы отдельных расчетных операций не превышают предельные лимиты 10 или 50 тыс. грн, установленные для наличных расчетов. В частности, в случаях возврата товаров/средств в тот же день и иных похожих случаях встречных наличных расчетов, о которых нам рассказывали читатели. Давайте их вместе проанализируем, чтобы быть при таких расчетах осторожными.

Теория (напоминание). Об ограничениях в расчетах наличностью подробно мы писали в материале «Проблемы с лимитированными расчетами: последствия и решения» // «Налоги & бухучет», 2025, № 20.

Но в отношении механизма применения этих ограничений здесь отдельно напомним, что согласно нормам пп. 6 и 7 Положения № 148* не ограничивается:

количество платежных документов (см.: «по одному или нескольким»), которыми оформляются наличные расчеты;

количество субъектов хозяйствования (предприятий, филиалов, ФЛП) и физических лиц, с которыми осуществляются наличные расчеты, в течение дня.

* Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148.

Однако важно, чтобы общая сумма по всем документам при расчетах с одним лицом за день не превысила лимиты, определенные пп. 6 и 7 Положения № 148: 10 или 50 тыс. грн — в зависимости от сторон и видов расчетов.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше