Темы статей
Выбрать темы

Уменьшение полезности земучастков: акцент на налоговом учете

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Предприятие, которое является плательщиком налога на прибыль — высокодоходником, владеет земельными участками. Определенная часть таких земель расположена на временно оккупированной территории Украины. Предприятие намеревается провести уменьшение полезности этих земельных участков. Нужно ли ему корректировать финрезультат до налогообложения на разницы, связанные с уменьшением полезности?

Возможно ли уменьшение полезности земли? Из-за полномасштабного вторжения у многих плательщиков налога на прибыль в оккупации остались не только здания и движимое имущество (транспортные средства), но и земельные участки.

Даже не имея доступа к таким активам, списать их с баланса нельзя.

На этом акцентирует свое внимание и Минфин (письмо Минфина от 10.10.2022 № 41010-06-62/23254). Он, в частности, заявляет, что в годовой финансовой отчетности неподконтрольные активы (которые оккупированы / временно не используются) целесообразно отражать с учетом уменьшения полезности. По крайней мере до момента появления условий доступа, проведения инвентаризации и принятия по ним соответствующего решения.

То есть Минфин советует всем предприятиям применить в отношении оккупированных основных средств (ОС) процедуру оценки изменения полезности (обесценивания таких активов) по правилам НП(С)БУ 28 «Уменьшение полезности активов».

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше