Темы статей
Выбрать темы

В каком периоде отражать исправление отрицательного значения по НДС: теория и практика

Костюк Дмитрий, заместитель главного редактора
Продолжаем анализировать незаконные, а зачастую и неуместные требования налоговиков. В этой статье поговорим о неразберихе, которая происходит с последствиями исправления отрицательного значения НДС. Путаница вызвана, с одной стороны, неудачными формулировками Порядка заполнения декларации по НДС*, с другой стороны — консультациями налоговиков, а с третьей, — практическими требованиями проверяющих. Речь пойдет о включении суммы исправления ошибки в текущие декларации.

* Порядок заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом Минфина от 28.01.2016 № 21.

Вкратце напомним, что порядок исправления отрицательного значения (речь идет о той части, которая переносится на будущие периоды, т. е. о стр. 21) в декларации по НДС зависит от того, повлияла ли ошибка на показатели стр. 18 и 20.2* деклараций будущих периодов:

— если не повлияла, то уточняющий расчет (УР) подается только к тому периоду, в котором была допущена ошибка;

— если повлияла, то УР подается ко всем периодам, в которых было такое влияние.

* Строго говоря, это правило нужно применять и в том случае, если ошибка повлияла на стр. 20.1 (зачет в счет уменьшения долга по НДС). Об этой строке ничего не сказано в Порядке № 21, но в данном случае ее влияние на декларацию такое же, как и стр. 18 и 20.2 (показатель стр. 20.1 точно так же уходит из декларации).

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше