Темы статей
Выбрать темы

Купи меня: особенности учета рекламы в СМИ и Интернете

ЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ
«Кому апельсины? Кому витамины?» — помните, как зазывал к себе покупателей герой известного советского фильма «Спортлото-82»? Возможно, в «советском мире» такой способ привлечения покупателей и имел успех, но в современном мире действуют другие, более прогрессивные механизмы, самым действенным из которых, вероятно, является реклама в СМИ и Интернете. Поэтому тем «продвинутым» субъектам хозяйствования, которые рекламируют свои товары/работы/услуги через СМИ или Интернет, эта статья, наверняка, пригодится. Ведь из нее вы узнаете о том, как такие рекламные мероприятия организовать и отразить в учете.

В общих чертах о рекламе

 

Ну, конечно, неразумно что-то говорить о рекламе, не дав определения этому понятию. Законодательное определение термина "реклама" дает нам Закон о рекламе. Так, реклама — это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес о таких лицах или товарах (абз. 11 ст. 1 Закона о рекламе). Что интересно, товаром в целях рекламы считается не только определенный материальный предмет, а любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности. Таким образом, рекламой будет считаться как, например, реклама зубной пасты, так, скажем, и реклама услуг стоматологической клиники. Ну, с общим определением рекламы мы разобрались, теперь давайте поговорим непосредственно о рекламе в СМИ и Интернете.

Реклама в СМИ может быть трех видов: реклама на телевидении, реклама на радио и реклама в печатных СМИ.

Реклама на телевидении представляется в виде видеоролика, который прокручивают во время эфира выбранного телеканала. Причем ч. 6 ст. 13 Закона о рекламе замечает, что не считается рекламой обнародование, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, принадлежащих ему объектов права интеллектуальной собственности. То же касается и рекламы на радио. Она, кстати, представляет собой аудио-ролик, который прокручивают во время эфира выбранной радиостанции.

Реклама в печатных СМИ обычно представлена текстом (статья) или оригинал-макетом (картинка с текстом), которые размещают на страницах печатного издания. Причем печатные СМИ представляют собой периодические и продолжающиеся издания, которые выходят под постоянным названием, с периодичностью один и больше номеров (выпусков) в течение года на основании свидетельства о государственной регистрации. По большей части такими являются газеты и журналы.

Что такое Интернет, по-видимому, объяснять не нужно. Не слышал об этой Всемирной сети разве что глухой, а многие из нас не просто слышали, но и серьезно попали в его «паутину». Но если вы хотите услышать, так сказать, официальное толкование этого термина, направляем ваше внимание на Закон о телекоммуникациях. Так, данный Закон определяет Интернет как всемирную информационную систему общего доступа, которая логично связана глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами. Реклама в Интернете представлена баннером, который размещают на страницах различных сайтов.

С понятием рекламы в СМИ и Интернете мы в общих чертах разобрались, теперь давайте поговорим об оформлении договорных отношений, связанных с предоставлением услуг рекламы.

 

«Давайте договоримся»…

 

Сразу определим два направления, в которых мы по большей части будем рассматривать дальше в статье «рекламные» вопросы. Это:

1) изготовление рекламных носителей;

2) размещение рекламы.

Начнем с оформления договорных отношений. Итак, поехали!

 

Изготовление рекламных носителей

Сторонним лицом. Поскольку результатом изготовления рекламных носителей является определенный продукт — собственно, эти носители, то такое изготовление в понимании ГК является работой, а значит, отношения между заказчиком и исполнителем такой работы должны скрепляться договором подряда. Напомним, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию второй стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу (ч. 1 ст. 837 ГК). Особенности таких договорных отношений урегулированы гл. 61 ГК. О них вы имели возможность узнать из нашего предыдущего номера «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 12 (84), с. 14. В этом же номере на с. 9 вы также можете найти общий порядок оформления договорных отношений между СХ.

Но не все так просто. Только общими моментами здесь не ограничишься. Дело в том, что любой изготовленный рекламный носитель является объектом авторского права. А это значит, что договор подряда на изготовление рекламных носителей должен содержать также элементы авторского договора. Что это значит? Прежде всего то, что в таком договоре нужно определить, передаются ли имущественные авторские права на рекламный носитель заказчику. По умолчанию, т. е. если иное не установлено договором, имущественные права интеллектуальной собственности на объект, созданный по заказу, принадлежат создателю этого объекта и заказчику совместно (ч. 2 ст. 430 ГК). А Закон об авторском праве и вовсе гласит, что имущественные права, не указанные в авторском договоре как отчуждаемые, считаются не переданными (абз. 2 ч. 1 ст. 31 Закона об авторском праве). Конечно, ГК имеет большую правовую силу, нежели Закон об авторском праве, но если вам лишние проблемы не нужны, не забывайте все же указывать в договоре подряда момент с переходом имущественных прав на создаваемый объект права интеллектуальной собственности. Неимущественные же права, отметим, в большинстве случаев принадлежат создателю объекта права интеллектуальной собственности и не могут отчуждаться (передаваться), кроме случаев, предусмотренных законом, когда такие права могут принадлежать другим лицам (ч. 2, 4 ст. 423 ГК).

 

Работником предприятия. Если лицо, изготовляющее рекламные носители для предприятия, является его работником (заключен трудовой договор), то между ним и таким предприятием возникают уже не гражданско-правовые отношения, а трудовые. Дополнительные договоры на осуществление такой работы заключать не нужно, ведь работник выполняет работу в рамках своей трудовой деятельности, и трудовой договор тому доказательство. С авторскими правами в этом случае происходит все так же, как при выполнении работы на заказ. То есть неимущественные права в общем случае принадлежат работнику, создавшему объект права интеллектуальной собственности, а имущественные права — такому работнику и юридическому или физическому лицу, где или у которого он работает, совместно, если иное не установлено трудовым договором (ч. 1 и 2 ст. 429 ГК). Внимание, важно: права на произведения и/или объекты смежных прав, созданные вне пределов трудового договора или служебного задания, не могут считаться переданными работодателю на основании закона (абз. 1 п. 35 постановления № 12). Например, созданный работником предприятия в процессе выполнения служебного задания оригинал-макет рекламы для газеты не будет рассматриваться как служебное произведение, если он не предусмотрен таким заданием* или трудовым договором (контрактом) с работодателем.

* Пределы служебного задания при возникновении спора определяются с учетом как содержания трудового договора (контракта), так и других документов, определяющих объем служебных обязанностей работника (должностных инструкций, приказов, распоряжений, служебных записок и т. п.).

Если же предприятие-работодатель хочет владеть исключительными правами на объекты права интеллектуальной собственности, созданные его работником, между такими работником и работодателем нужно заключить соответствующий договор о распределении имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности, созданные при выполнении служебных обязанностей и (или) отдельного поручения работодателя. Такой договор будет приложением к трудовому договору (контракту). Его типовая форма утверждена совместным приказом МОН и Минтруда от 28.12.2004 г. № 986.

Размещение рекламы

Непосредственно размещение созданного рекламного носителя в СМИ или Интернете является ничем иным, как предоставлением услуги, поэтому и договорные отношения между рекламодателем и распространителем рекламы должны оформляться договором о предоставлении рекламных услуг. Об основных моментах оформления договоров и особенностях заключения договоров о предоставлении услуг вы можете узнать больше из нашего предыдущего номера «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, 12 (84), с. 9. Но такой порядок пригодится только в случае, если рекламный носитель создает одно лицо, а его размещение осуществляет другое лицо — СМИ. Но возможны и другие ситуации. Давайте на них остановимся.

 

Рекламу размещает рекламное агентство. Собственно, предприятию-рекламодателю не обязательно напрямую иметь дело со СМИ в отношении размещения рекламы, это за него может сделать рекламное агентство. В таком случае рекламодатель должен как-то уполномочить на такие действия это агентство. Для этого между ними заключается посреднический договор на размещение рекламы. Обычно таким является договор поручения. Особенности заключения такого вида договоров вы найдете в ст1000 — 1010 ГК. Конечно, поверенный (рекламное агентство) за предоставление таких посреднических услуг получает определенную плату, оговоренную посредническим договором.

 

Создатель рекламного носителя и размещающий рекламу — одно лицо. Возможна ситуация, когда создатель рекламного носителя и размещающий рекламу — одно лицо. То есть договорные отношения рекламодатель имеет с одним лицом. В таком случае заключать два договора (договор подряда на изготовление рекламного носителя и договор о предоставлении услуг по размещению рекламы) смысла нет. Ну и не нужно. Отечественное законодательство дает добро на заключение в подобных ситуациях смешанного договора, т. е. договора, в котором содержатся элементы разных договоров (ч. 2 ст. 628 ГК). При этом, как отмечает та же ч. 2 ст. 628 ГК, к отношениям сторон в смешанном договоре применяются в соответствующих частях положения актов гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не установлено договором или не следует из сути смешанного договора.

 

Налоговый учет

 

Налог на прибыль

В целом расходы плательщика налога на проведение рекламы имеют полное право попасть в сос-тав налоговых. Путь им туда проложил п.п. 140.1.5 НК. Конечно, попадание «рекламных» расходов в налоговые возможно только при условии, что они связаны с хозяйственной деятельностью предприятия (п.п. 139.1.1 НК). Далее рассмотрим учет «рекламных» расходов в разрезе получения работ по изготовлению рекламных носителей и получению услуг по размещению рекламы.

 

Изготовление рекламных носителей. Чтобы определить, как рекламодателю правильно учитывать расходы на изготовление рекламных носителей, нужно прежде всего заглянуть в договор подряда на их изготовление. В этом договоре нас интересует информация о переходе имущественных прав на созданный рекламный носитель к заказчику работ.

Если в договоре указано, что имущественные права на объект права интеллектуальной собственности полностью переходят к рекламодателю, то учитывать такой объект необходимо как нематериальный актив*. Группа НМА, в которую попадет такой объект, — группа 5. Для НМА этой группы срок действия права пользования ими определяется в соответствии с правоустанавливающим документом, но не менее 2 лет (абз. 1 п.п. 145.1.1 НК). Если в соответствии с правоустанавливающим документом срок действия права пользования НМА не установлен, такой срок полезного использования определяется плательщиком налога самостоятельно, но не может составлять менее 2 и более 10 лет непрерывной эксплуатации (абз. 3 п.п. 145.1.1 НК).

* Напомним, что нематериальным активом в понимании НК является право собственности на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе промышленной собственности, а также другие аналогичные права, признанные объектом права собственности (интеллектуальной собственности), право пользования имуществом и имущественными правами плательщика налога в установленном законодательством порядке, в том числе приобретенные в установленном законодательством порядке права пользования природными ресурсами, имуществом и имущественными правами (п.п. 14.1.120 НК).

Признание рекламного носителя НМА означает, что ежемесячно в течение срока действия права пользования, начиная с месяца, следующего за месяцем введением его в хозяйственный оборот, на его стоимость придется начислять амортизацию. Амортизационные расходы при этом необходимо относить к сбытовым (п.п. «г» п.п. 138.10.3 НК). Расходы на сбыт признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (п. 138.5 НК). Причем осуществление расходов должно быть подтверждено соответствующими первичными документами.

В Декларации по налогу на прибыль предприятия* «рекламные» расходы отражаем в строке 06.2 «Расходы на сбыт». В другом правила учета и начисления амортизации стандартны для всех НМА и определены ст. 145 и 146 НК. Предлагаем почитать о них в газете «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2012, № 18 (42).

* Форма Декларации утверждена приказом Миндоходов от 30.12.2013 г. № 872.

Если же в договоре подряда не сказано о переходе имущественных прав на объект права интеллектуальной собственности или в нем прямо определено, что такие права рекламодателю не передаются, то расходы на изготовление рекламных носителей можно относить сразу к налоговым расходам. «Рекламные» расходы, как и при переходе имущественных прав, попадут в расходы на сбыт в соответствии с п.п. «г» п.п. 138.10.3 НК в периоде их осуществления (п. 138.5 НК). Подтверждением осуществления таких расходов является акт приема-передачи выполненных работ. Больше об этом документе вы можете узнать в газете «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 12 (84), с. 16.

В Декларации по налогу на прибыль предприятия расходы на изготовление рекламных носителей без перехода имущественных прав на них отражаем в строке 06.2.

Такая же схема учета действует и в случае, когда рекламный носитель создает работник предприятия. Только для того, чтобы определить, имел ли место переход имущественного права на объект права интеллектуальной собственности, нужно узнать, есть ли в качестве приложения к трудовому договору договор о распределении имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности, созданные при выполнении служебных обязанностей и (или) отдельного поручения работодателя. Если такой договор существует  имущественные права переданы работодателю, если нет — передачи таких прав не было. Как действовать дальше в обоих случаях, смотрите выше.

 

Размещение рекламы. С размещением рекламы все проще. Порядок учета расходов на такие мероприятия однозначен в любом случае. Так, расходы на размещение рекламы должны быть отражены в налоговом учете в составе расходов на сбыт (п.п. «г» п.п. 138.10.3 НК) в периоде их осуществления. А в качестве подтверждения их осуществления выступает акт о предоставлении рекламных услуг. Больше о таком акте смотрите в номере «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 12 (84), с. 16. По-видимому, вы уже догадались, что в Декларации по налогу на прибыль предприятия расходы на размещение рекламы нужно расположить в строке 06.2.

 

Внимание, ограничение! Действует, если рекламные работы (услуги) приобретаются у нерезидента. Так, расходы, понесенные в связи с приобретением таких работ (услуг) у нерезидента, можно отнести в состав налоговых только в объеме, не превышающем 4 % дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС и акцизного налога) за год, предшествующий отчетному (абз. 1 п.п. 139.1.13 НК). Это ограничение не распространяется на расходы, осуществленные (начисленные) в пользу постоянных представительств нерезидентов, подлежащих налогообложению согласно п. 160.8 НК. Такие расходы имеют право оказаться в составе налоговых в полном объеме. Зато «рекламные» расходы, понесенные (начисленные) в связи с приобретением рекламных работ (услуг) у нерезидента, имеющего оффшорный статус, наоборот, не могут попасть в состав налоговых в полном объеме (абз. 2 п.п. 139.1.13 НК).

С выполнением работ и предоставлением услуг нерезидентами вообще все непросто. Кроме четырехпроцентного ограничения на включение «рекламных» расходов в состав налоговых при работе с нерезидентами, нужно учитывать еще один момент. Дело в том, что резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы, во время такой выплаты должны уплатить еще и налог на репатриацию по ставке 20 % суммы таких выплат за собственный счет (п. 160.7 НК). Не избежать уплаты 20-процентного налога и в случае оплаты рекламных работ (услуг) постоянному представительству нерезидента. Это миндоходовцы отметили в своем разъяснении, приведенном в подкатегории 102.29.03 ЗІР. Аргументируют они это тем, что представительства (в том числе постоянные представительства нерезидентов) согласно нормам НК относятся к нерезидентам (п.п. «а» п.п. 14.1.122 НК). А вот если выплаты нерезидентам (их постоянным представительствам) за производство и/или распространение рекламы осуществляет посредник — плательщик налога на прибыль, который заказывал нерезиденту рекламные услуги в пользу резидента- комитента (доверителя), 20-процентный налог должен уплатить за собственный счет именно такой посредник (см. разъяснение, приведенное в подкатегории 102.29.04 ЗІР). А уже посредник и предприятие-комитент (доверитель) решают между собой вопрос о возмещении уплаченного посредником налога.

 

НДС

Здесь мы уже разграничивать учет изготовления рекламных носителей и учет размещения рекламы не будем, ведь он одинаков для обеих ситуаций. Каким он является — давайте разбираться.

Рекламные услуги являются объектом обложения НДС на общих основаниях в соответствии с п.п. «б» п. 185.1 НК. Ставка налогообложения для таких услуг стандартная — 20 % от базы налогообложения, которая определяется исходя из их договорной стоимости (а при осуществлении контролируемых операций* не ниже обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 НК) с учетом общегосударственных налогов и сборов**.

* О том, какие операции являются контролируемыми, и о других особенностях трансфертного ценообразования см. в нашем тематическом номере «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 2 (74).

** Кроме пенсионного сбора, который взимается со стоимости услуг сотовой подвижной связи, НДС и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями — субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов (кроме лекарственных средств в виде бальзама и эликсиров).

С точки зрения предприятия-рекламодателя в контексте НДС-учета его, конечно, больше всего интересует вопрос о праве включения НДС от операций с получения рекламных работ и услуг в налоговый кредит. Так вот, право у них такое есть и регламентировано оно ст. 198 НК, а именно пп. «а» и «в» п. 198.1 НК — в отношении услуг по размещению рекламы и п.п. «б» п. 198.1 НК — в отношении работ по изготовлению рекламного носителя. Но все это справедливо только, если:

1) рекламные работы (услуги) связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, что подтверждается соответствующими документами;

2) рекламные работы (услуги) приобретены с целью их использования в налогооблагаемых операциях плательщика налога;

3) имеется правильно заполненная налоговая накладная или кассовый чек, содержащий сумму выполненных работ (полученных услуг) и общую сумму начисленного НДС (с определением фискального номера и налогового номера поставщика). При этом общая сумма выполненных работ (полученных услуг) по кассовым чекам не может превышать 200 грн. за день (без учета НДС) (п.п. «б» п. 201.11 НК).

Датой возникновения права плательщика налога на отнесение сумм налога в налоговый кредит стандартно является дата того события, которое состоялось раньше:

— дата списания средств с банковского счета плательщика налога на оплату работ/услуг;

— дата получения плательщиком налога работ/услуг, что подтверждено налоговой накладной.

 

Бухгалтерский учет

 

Наконец, добрались мы и до рассмотрения бухгалтерского учета рекламы. Будем разбираться с ним в разрезе изготовления рекламных носителей и непосредственного размещения рекламы.

 

Изготовление рекламных носителей

Определяя порядок учета изготовления рекламных носителей, придется опять-таки опираться на договор на выполнение таких работ или трудовой договор, если работы выполнял непосредственно работник такого предприятия в рамках своей трудовой деятельности. В нем нас, как и раньше, больше всего интересует момент с переходом имущественных прав на рекламный носитель (об имущественных и неимущественных правах на объекты права интеллектуальной собственности см. на с. 26).

Если согласно договору имущественные права на изготовленный рекламный носитель не передаются заказчику работ, т. е. остаются у его создателя, то расходам на его изготовление обеспечен прямой путь в расходы на сбыт (абз. 5 п. 19 П(С)БУ 16), т. е. на одноименный счет 93.

Если же в договоре подряда на изготовление рекламных носителей или в договоре о распределении имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности, созданные при выполнении служебных обязанностей и/или отдельного поручения работодателя говорится о передаче имущественных прав на изготовленный продукт заказчику (работодателю), то такой продукт нужно учитывать как НМА (абз. 6 п. 5
П(С)БУ
8). Для таких активов в бухгалтерском учете назначен субсчет 125 «Авторское право и смежные с ним права». Вроде бы все так и должно быть, если бы не одно «но». Вызывает такое «но» п. 9 П(С)БУ 8, согласно которому не признаются НМА, а подлежат отражению в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены, расходы на рекламу и продвижение продукции на рынке. Однако, по мнению налоговиков, эта норма касается только расходов на размещение рекламы, а расходы на изготовление рекламных носителей все-таки должны учитываться как НМА на уже упоминавшемся нами субсчете 125 (см. «Вестник налоговой службы Украины», 2012, № 21, с. 43). По-видимому, такую позицию они приняли, чтобы сложился бухгалтерско-налоговый пазл сближения этих двух видов учета. Поэтому, возможно, имеет смысл учитывать рекламные носители, имущественные права на которые переходят к заказчику, в составе НМА, как то рекомендуют налоговики в своих консультациях. Все нюансы учета НМА вы можете найти в номере «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2012, № 18 (42).

 

Размещение рекламы

А вот в отношении учета расходов на размещение рекламы никаких противоречий нет. Их однозначно нужно учитывать на счете 93 как расходы на сбыт на основании все того же абз. 5 п. 19 П(С)БУ 16. Такие расходы, напомним, признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены (абз. 2 п. 7 П(С)БУ 16). Поэтому, как видим, наблюдается полная аналогия с налоговым учетом.

 

Следовательно, резюмируя вышеприведенную информацию, имеем следующее: расходы на размещение рекламы и расходы на изготовление рекламных носителей без перехода имущественных прав на них к предприятию-заказчику необходимо включать в расходы на сбыт, а рекламные носители, на которых заказчику переходят имущественные права, учитывать как НМА.

 

Пример. Предприятие запускает на рынок новый товар. Для его продвижения оно: а) обратилось в рекламную компанию для изготовления рекламного аудиоролика товара для его трансляции на радио; б) поручило своему работнику-дизайнеру создать баннер для размещения рекламы товара в Интернете. Стоимость услуг по изготовлению аудиоролика составила 840 грн. (в том числе НДС — 140 грн.). Имущественные права на аудиоролик к предприятию согласно договору не переходят. Расходы на изготовление баннера хозяйственным способом составили 246,38 грн. (180 грн. — оплата труда дизайнера, 66,38 грн. — начисление на заработную плату дизайнера). Имущественные права на этот баннер соответствующим договором переданы предприятию. Рекламные носители размещены соответственно на радио (договор заключен непосредственно с радиостанцией) и в Интернете (через рекламное агентство). Стоимость таких услуг в отчетном месяце составила:

— размещение на радио — 1620 грн.(в том числе НДС — 270 грн.);

— размещение в Интернете (с учетом стоимости услуг рекламного агентства) — 660 грн. (в том числе НДС — 110 грн.).

Как все эти рекламные мероприятия отразятся в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, смотрите далее.

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет

кредит

сумма, грн.

доходы

расходы

строка декларации но налогу на прибыль и приложений к ней

1

2

3

4

5

6

7

8

Изготовление аудиоролика

1

Получены работы по изготовлению аудиоролика на основании акта приема-передачи выполненных работ

93

631

700,00

700,00

06.2 Декларации

2

Отражен НК по НДС

641

631

140,00

3

Оплачены выполненные работы

631

311

840,00

Изготовление баннера

1

Начислена заработная плата дизайнеру

154

661

180,00

2

Начислен ЕСВ на заработную плату дизайнера

154

651

66,38

3

Изготовленный баннер введен в хозяйственный оборот*

125

154

246,38

* В месяце, следующим за месяцем введения баннера в хозяйственный оборот, на его стоимость нужно начать начислять амортизацию по методу, определенному в приказе об учетной политике предприятия. Амортизационные расходы необходимо учитывать в составе расходов на сбыт как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Размещение аудиоролика на радио

1

Перечислена радиостанции предоплата за размещение аудиоролика

371

311

1620,00

2

Отражен НК по НДС

641

644

270,00

3

Отражены расходы на размещение аудиоролика на радио на основании полученного акта о предоставленных услугах

93

631

1350,00

1350,00

06.2 Декларации

4

Списан НК по НДС

644

631

270,00

5

Отражен зачет задолженностей

631

371

1620,00

Размещение баннера в Интернете

1

Перечислена предоплата рекламному агентству за размещение баннера

371

311

660,00

2

Отражен НК по НДС

641

644

110,00

3

Отражены расходы на размещение баннера в Интернете на основании полученного акта о предоставленных услугах (с учетом стоимости услуг рекламного агентства)

93

631

550,00

550,00

06.2 Декларации

4

Списан НК по НДС

644

631

110,00

5

Отражен зачет задолженностей

631

371

660,00

 

Желаем, чтобы ваши усилия по организации и учету рекламы в СМИ и Интернете принесли вам сладкие плоды в виде роста количества покупателей/заказчиков/клиентов ваших товаров/работ/услуг.

 

Использованные документы и сокращения

ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о рекламе — Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

Закон о телекоммуникациях — Закон Украины «О телекоммуникациях» от 18.11.2003 г. № 1280-IV.

Закон об авторском праве — Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23.12.93 г. № 3792-ХII.

Постановление № 12 — постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Украины «О некоторых вопросах практики решения споров, связанных с защитой прав интеллектуальной собственности» от 17.10.2012 г. № 12.

П(С)БУ 8 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденное приказом Минфина от 18.10.99 г. № 242.

П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 31.12.99 г. № 318.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

ЗІР — общедоступный информационно-справочный ресурс, размещенный на официальном сайте Министерства доходов и сборов (http://zir.minrd.gov.ua).

СМИ — средства массовой информации.

НМА — нематериальный актив.

НДС — налог на добавленную стоимость.

НК — налоговый кредит.

СХ — субъект хозяйствования.

Теги Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше