Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Новости и события

Товстопят Юрий
Налоговый кодекс Октябрь, 2014/№ 19
Печать

ВОЕНКОМАТЫ ПОКРОЮТ ВСЕ РАСХОДЫ

Все — это, конечно, преувеличение, но в части расходов на выплату средней заработной платы военнообязанным (из числа ваших сотрудников), призванным на сборы, точно. Вернее, если вы выполните определенные условия. Какие именно? Для получения такого возмещения необходимо подать в районный военный комиссариат, в котором состоят на учете военнообязанные, соответствующие счета. Там их акцептуют и передают в областной военный комиссариат для оплаты.

Приятная весть: возмещению подлежат все расходы, связанные с выплатой среднего заработка. То есть ЕСВ также! Поэтому, если еще не успели, скорее в военкоматы!

Прочитанное вами выше стало возможным благодаря принятию Изменений в Инструкцию об условиях выплаты денежного обеспечения и поощрения военнообязанных и резервистов, утвержденных приказом Министерства обороны Украины от 04.08.2014 г. № 498. Последний вступил в силу 02.09.2014 г.

 

НБУ ПРОДОЛЖАЕТ ВАЛЮТНЫЕ «КАЧЕЛИ»

Это четко видно из того, как регулярно вносят изменения в постановление Правления НБУ «Об урегулировании ситуации на валютном рынке Украины» от 20.08.2014 г. № 515. А оно-то и вышло совсем недавно! В прошлом месяце мы только вспомнили о его появлении («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 17 (89), с. 2), а теперь придется констатировать, что в него успели внести изменения уже 3 раза (на момент отправки номера в печать). Но обо всем по порядку.

Начнем с постановления Правления НБУ «О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 20 августа 2014 года № 515» от 28.08.2014 г. № 534.

Уполномоченные банки благодаря ему лишены права снимать с контроля экспортные операции клиентов на основании документов о прекращении обязательств зачислением встречных однородных требований.

Иностранная валюта, поступившая по экспортным операциям клиентов банка, должна быть продана в полном объеме.

О тех изменениях, которые были отменены уже следующим постановлением (которое, кстати, имеет такое же название, как и уже указанное), с вашего позволения не будем упоминать. Как и о том, что касается исключительно банков.

А вот последнее из нашей троицы заслуживает особого внимания. Знакомьтесь, это постановление Правления НБУ «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» от 22.09.2014 г. № 591. Что же в нем такого ценного? Во-первых, благодаря ему поступления в иностранной валюте* подлежат обязательной продаже на МВРУ, в том числе непосредственно НБУ, в размере 75 % (а не 100 %, как было до этого). Остальные же поступления в инвалюте остаются в распоряжении резидентов и нерезидентов и используются ими в соответствии с правилами валютного регулирования.

* Поступления в иностранной валюте из-за границы в пользу юридических лиц, не являющихся уполномоченными банками, ФЛП, иностранных представительств (кроме официальных представительств), на счета, открытые в уполномоченных банках для ведения совместной деятельности без создания юридического лица, а также поступления в иностранной валюте на счета резидентов, открытые за пределами Украины на основании индивидуальных лицензий НБУ.

Во-вторых, НБУ ограничил операции по продаже наличной иностранной валюты одному лицу в один операционный (рабочий) день суммой, не превышающей в эквиваленте 3000 гривень в пределах одного банковского учреждения.

Эти ограничения, правда, не распространяются на случай проведения операции банком с физическим лицом — резидентом при одновременном соблюдении следующих условий:

— физическое лицо покупает наличную иностранную валюту и использует ее исключительно на цели выполнения собственных обязательств в иностранной валюте по кредитному договору, заключенному с уполномоченным банком-кредитором;

— банк осуществляет продажу наличной иностранной валюты в сумме, не превышающей объем обязательств в иностранной валюте физического лица — заемщика по кредитному договору. При этом банк обязан обеспечить контроль за неуклонным соблюдением физическим лицом — заемщиком требования о целевом использовании купленной наличной иностранной валюты.

 

ГРСУ, ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ!

Надеемся, что именно приятные впечатления будут преобладать у тех, кто будет иметь дело с вновь созданным органом. Итак, Государственная регуляторная служба Украины (ГРСУ) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляет и координирует КМУ и который реализует государственную регуляторную и политику в сфере надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности. ГРСУ является специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и координирует действия по вопросам упрощения регуляторной базы и дерегулирования хозяйственной деятельности.

 

КОНТРАГЕНТ ИЗ КРЫМА: КАК НЕ ВПУТАТЬСЯ В РУТИНУ?

Ответа на этот вопрос ГФСУ в своем разъяснении* не дала (да и вряд ли существует универсальный «рецепт»), но все же рассмотрела некоторые важные аспекты такого сотрудничества. В частности, фискалы внесли ясность по следующим вопросам:

— включение в налоговый кредит сумм НДС, уплаченных поставщикам, зарегистрированным в Крыму;

— формирование налоговых расходов при работе с такими контрагентами.

* См. письмо ГФСУ от 30.07.2014 г. № 654/6/99-99-19-03-02-15.

Каковы же выводы фискалов? На сегодняшний день Крым — часть Украины, хотя и временно оккупированная. Поэтому для решения вопросов налогообложения необходимо руководствоваться теми же правилами, что и при сотрудничестве с обычными резидентами.

Подробнее с этой темой вы сможете ознакомиться на страницах нашего следующего информационно-аналитического выпуска.

 

НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ: ВСТРЕЧАЙТЕ НОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ!

Обновленная согласно требованиям действующего законодательства форма утверждена приказом Минфина от 01.07.2014 г. № 735. Последний вступил в силу 16.09.2014 г.

Самое существенное изменение (в сравнении с предыдущей версией) новой формы — то, что колонка 3 основной таблицы декларации теперь называется «Общая** площадь объекта жилой недвижимости».

** А не жилая, как было ранее и как того требовали действующие тогда правила налогообложения.

Кроме того, замечены и другие, менее существенные, но все равно обязательные изменения. Собственно, ради них форму и переутверждали. Что-то подсказывает, что отчитываться по обновленной форме ГФСУ будет рекомендовать уже за ближайший отчетный год. По крайней мере, такая практика для налоговиков не нова.

 

КМУ О прОВЕРКАХ: СВОЕОБРАЗНОЕ ВИДЕНиЕ ВОПРОСА

Новости в прошлом информационно-аналитическом выпуске издания мы начинали с того, что проверки до конца этого года будут проводить не так часто, как ранее. Да и вообще, в большинстве случаев понадобится разрешение КМУ на их проведение. Кроме того, сообщалось, что, выдавая такие разрешения, КМУ будет руководствоваться специальным механизмом. Вот только вместо обещанного мы дождались… постановления КМУ «Вопросы введения ограничений на проведение проверок государственными инспекциями и другими контролирующими органами» от 13.08.2014 г. № 408.

И что же в ней нам предложил КМУ? Во-первых, он привел обширный перечень государственных инспекций и других контролирующих органов, имеющих право на проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, ФЛ-П. Разрешение на проведение проверки они получат, если КМУ примет соответствующее распоряжение.

Во-вторых, КМУ отметил, что предоставлять разрешения на проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, ФЛ-П не нужно тогда, когда такие проверки проводятся по решению суда, по требованию служебных лиц в случаях, предусмотренных Уголовным процессуальным кодексом Украины от 13.04.2012 г. № 4651-VI.

Самого же механизма, в соответствии с которым КМУ принимает решение, выдать или нет тем или иным «контролерам» разрешение на проведение проверки, мы с вами, к сожалению, так и не дождались.

 

ПОБОЛЬШЕ И ПОСКОРЕЕ — НА БОРЬБУ С ТЕРРОРИЗМОМ

Именно такую позицию, очевидно, отстаивал КМУ, когда издавал постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 сентября 1998 г. № 1482» от 10.09.2014 г. № 430. В чем же суть изменений?

Передачу отдельного индивидуально определенного имущества предприятий (кроме недвижимого) субъектам борьбы с терроризмом в период проведения АТО максимально упростили. Как именно? При такой передаче комиссию по вопросам передачи объектов не создают.

Кроме того, для осуществления передачи достаточно оформить акт приема-передачи отдельного индивидуально определенного имущества предприятий (кроме недвижимого). Его составляют в четырех экземплярах и подписывают уполномоченное лицо органа, передающего объект, и уполномоченное лицо субъекта борьбы с терроризмом, принимающее его. Далее стороны утверждают решения своими
приказами.

Единственное, что может стать на пути такой передачи, — отсутствие согласования с предприятием, за которым закреплено имущество.

 

САНКЦИИ: ОТНЫНЕ согласно СПЕЦИАЛЬНоМу ЗАКОНУ

В последнее время мы с вами так часто слышим слово «санкции», что оно уже успело немного и поднадоесть. Отныне наша страна даже имеет Закон, который так и называется — «О санкциях» (от 14.08.2014 г.
№ 1644-VII
).

О каких же именно санкциях идет речь в данном Законе? С полным их перечнем вы можете ознакомиться в ст. 4 Закона. Важнейшими мы считаем те из них, которые указаны в первых пунктах этой статьи, а именно:

1) блокирование активов — временное ограничение права лица пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом;

2) ограничение торговых операций;

3) ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории страны;

4) предотвращение выведения капиталов за пределы Украины;

5) приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств;

6) аннулирование или приостановление лицензий и других разрешений, получение (наличие) которых является условием для осуществления определенного вида деятельности.

Кто же уполномочен применять подобные санкции? Таким правом наделен Совет национальной безопасности и обороны Украины. А вот предложения по применению, отмене и внесению изменений в санкции на ее рассмотрение могут вносить ВРУ, Президент Украины, КМУ, НБУ и СБУ.

Желаем вам, чтобы санкции, о которых шла речь, никогда вас не коснулись.

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ

26.09.2014 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о некоторых вопросах налогообложения благотворительной помощи» от 02.09.2014 г. № 1668-VII.

Что же предусматривает указанный Закон? Он разрешает проблемы обложения благотворительной помощи налогом на прибыль предприятия и НДФЛ. Каким образом? Он предлагает:

а) освободить от обложения НДФЛ благотворительную помощь, предоставляемую в пользу следующих участников боевых действий:

— военнослужащих (резервистов, военнообязанных) и работников ЗСУ, Национальной гвардии Украины, СБУ, Службы внешней разведки Украины, Государственной пограничной службы Украины, лиц рядового, начальствующего состава, военнослужащих, работников МВСУ, Управления государственной охраны Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, других созданных в соответствии с законами Украины воинских формирований, защищающих (защищавших) независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и принимающих (принимавших) непосредственное участие в АТО, обеспечении ее проведения, находясь непосредственно в районах АТО;

— работников предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых и принимающих (привлекавшихся и принимавших) непосредственное участие в АТО в районе ее проведения в порядке, установленном законодательством;

— членов семей таких участников боевых действий, которые получили ранение, контузию или иное повреждение здоровья, погибли во время участия в АТО, участия в обеспечении ее проведения, умерли вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время участия в АТО, обеспечения ее проведения.

Заметьте: такое освобождение будет действовать в период проведения АТО и после ее завершения — до 31 декабря года, следующего за годом, в котором завершена такая операция;

б) включать без ограничений в прочие расходы обычной деятельности плательщика налога на прибыль предприятий суммы средств или стоимость специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг по перечню, определяемому КМУ, которые добровольно перечислены (переданы) вышеперечисленным органам, а также воинским формированиям, их соединениям, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения проведения АТО.

В отличие от предыдущего такое правило будет действовать временно, на период проведения АТО.

Подробнее о новых правилах читайте в следующем информационно-аналитическом номере.

 

ОТКРЫТЬ БИЗНЕС — Проще простого!

Благодарить же за это нужно авторов Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VII. Правда, делать это пока еще рановато, ведь Закон вступит в силу только 30.10.2014 г.

Что же ожидает бизнес, начиная с этой даты? Так, давно обещанное добровольное использование печатей субъектами хозяйствования скоро станет реальностью!

Не менее приятным (в контексте упрощения открытия бизнеса) является другое новшество — отмена уплаты регистрационного сбора при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и ФЛП.

Так что регистрируйте новый бизнес без проблем!

 

НАЛОГОВЫЙ КОМПРОМИСС: распрощаться НЕ ТАК ПРОСТО

Однажды внеся на рассмотрение ВРУ проект о таком компромиссе (о чем мы упоминали в новостях ранее), народные избранники, похоже, никак не могут смириться с тем, что он потерпел неудачу.

Но останавливаться на этом никто не собирается. Поэтому вот уже и результат — проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (о создании возможностей для налогового соглашения)» от 08.09.2014 г. № 5043. Как видите, теперь идет речь уже не о компромиссе, а о налоговом соглашении (хотя по большому счету это одно и то же).

Что же изменилось по сути и за счет чего планируют принять новый Закон? Измененный проект предусматривает:

— уплату плательщиком налога при применении процедуры налогового соглашения 5 % от суммы налога (а не 10 %, как предлагали в прошлый раз). То есть погашенными (хоть фактически и не оплаченными) будут считать 95 % (а не 90 %) суммы соответствующего налога;

— распространение процедур налогового соглашения относительно размера уплаты, видов налогов, сроков применения на несогласованные суммы налоговых обязательств, которые находятся в процедурах судебного и/или административного обжалования. Плательщик налогов в таких случаях в письменной форме отказывается от жалобы или иска и указывает о согласовании достижения налогового соглашения. Кроме того, предусмотрено, что процедуры налогового соглашения по отдельному заявлению плательщика налогов могут быть распространены также и на уже полученные налоговые уведомления-решения в рамках сроков уплаты.

Увидим, сумеют ли убедить остальных нардепов в необходимости принятия Закона на базе рассмотренного законопроекта на этот раз.

 

Налоговая реформа: есть Проект!

То, что уже успело стать «хитом», еще будучи на стадии «обещаний», теперь приобретает более конкретную форму. Намерение реформировать налоговую систему КМУ воплотил в проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (о налоговой реформе)» от 15.09.2014 г. № 5079.

Честно говоря, трудно «в двух словах» описать то, на что разработчикам законопроекта понадобилось более ста страниц. Много чего вы уже слышали: здесь и сокращение количества налогов и сборов с 22 до 9, и сближение налогового учета по налогу на прибыль и бухгалтерского учета. Кроме того, изменения коснутся и НДФЛ, НДС, акцизного, экологического налогов, рентной платы, местных налогов.

Авторы проекта, кроме того, предлагают продлить действие военного сбора до 01.01.2016 г. и повысить до 2 % ставку сбора на общеобязательное государственное пенсионное страхование по операциям покупки иностранной валюты.

Главной целью законопроекта является:

— улучшение условий ведения бизнеса в Украине с одновременным повышением показателей Украины в международных рейтингах;

— повышение эффективности использования ресурсов экономики, в частности уменьшение расходов предприятий на определение налоговых обязательств и составление налоговой отчетности и государства — на администрирование налогов.

То есть цель, как видите, благородная. Пусть же она будет в полной мере реализована! И тогда мы подробнее расскажем вам обо всех аспектах налоговой реформы. Пока же остается только ждать.

 

РЕФОРМЕ НДФЛ — НЕТ, ИЗМЕНЕНИЯМ ПО ЕСВ — ДА!

Идеи повысить НДФЛ, как вы, возможно, помните, были (в рамках той же налоговой реформы), и ввиду большого количества замечаний ГФСУ решила от них отказаться.

А вот планы реформировать ЕСВ как были, так и остались. Как результат — появился проект Закона Украины «О реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» от 15.09.2014 г. № 5080.

Согласно его положениям ЕСВ планируют взимать:

— по действующей ставке — с доходов в размере двух минимальных заработных плат;

— по ставке, умноженной на понижающий коэффициент 0,4, — из суммы превышения.

Таким образом законодатели, по-видимому, надеются вывести из «тени» зарплаты в «конвертах». Ведь значительная часть предприятий «по-честному» выплачивает именно зарплаты в размере 1 — 2 минимальных зарплат, все другое тщательно пряча от обложения НДФЛ и ЕСВ.

При подобной схеме (вместе с одновременным введением пенсионной реформы) удастся избежать значительного дефицита ПФУ, — выразил свои ожидания председатель ГФСУ И. Билоус.

Но это далеко не все изменения, предложенные законопроектом. С 01.01.2015 г. есть намерение создать Фонд социального страхования Украины, объединив:

— Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности.

Такое объединение планируют на базе третьего Фонда — Фонда социального страхования на случай безработицы и его рабочих органов. При этом вновь созданный Фонд определят центральным органом исполнительной власти, содержание которого будет осуществляться за счет средств, поступивших от ЕСВ, а не за счет государственного бюджета.

Кроме того, проект предусматривает изменения в законодательство об оплате труда, административное и уголовное законодательство, которые будут способствовать легализации заработной платы и занятости.

Что же, за положительные новшества мы обеими руками «за»! Надеемся, вы также.

Теги новости
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц