Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Трудовая книжка директора коммунального предприятия: определяем место хранения

Белевцова Людмила
Оплата труда Август, 2014/№ 16
В избранном В избранное
Печать
Поселковый голова распоряжением назначил директора коммунального предприятия. Где хранят трудовую книжку такого директора: в исполкоме поселкового совета или на предприятии?

Прием лица на должность руководителя коммунального предприятия отличается от общего случая. А все из-за формы собственности этого предприятия. Поэтому выясним нюансы такого ответственного процесса. Для этого прежде всего взглянем на п. 10 ч. 4 ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР.

Важно! Поселковый (сельский, городской) голова назначает на должности и увольняет с должностей руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад.

То есть председатель должен издать распоряжение о назначении руководителя коммунального предприятия. Однако заметим, что такая норма не распространяется на назначение на должности и увольнение с должностей руководителей дошкольных, общеобразовательных и вне­школьных учебных заведений.

В вопросе нашего читателя не идет речи о сфере деятельности предприятия. Однако указано, что директор коммунального предприятия назначен на должность распоряжением поселкового головы. Логично предположить, что такое предприятие не относится к указанным заведениям образования. Поэтому его директора назначают в общем порядке, присущем коммунальному сектору.

С руководителями коммунальных предприятий заключают контракты. Порядок заключения контрактов с руководителями коммунальных предприятий (заведений), а также форму такого контракта утверждают решением соответствующего совета.

Контракт заключили, и тогда возникает вопрос, указанный читателем: где должна храниться трудовая книжка директора коммунального предприятия? Тема достаточно деликатная. Ведь, как свидетельствует практика, каждый совет регулирует этот вопрос по своему усмотрению: одни хранят трудовые книжки в отделе кадров исполкомов поселковых (сельских, городских) советов, другие — непосредственно на предприятии.

Почему это так? Из-за отсутствия урегулирования в правовом поле. Куда обратиться в такой ситуации? К судебной практике.

Кстати, суды также соглашаются с существованием в нормативно-правовых актах пробела в отношении урегулирования трудовых отношений с руководителем коммунального предприятия. Например, Апелляционный суд Донецкой области в решении от 11.09.2012 г. по делу № 2-2674/12 отметил, что такие вопросы должны быть урегулированы локальными нормативными актами, а именно уставом коммунального заведения, соответствующим положением органа, назначающего руководителя, и заключенным письменным трудовым договором (контрактом).

Что касается места хранения трудовой книжки, то другие судебные инстанции приходят к выводу: трудовая книжка руководителя коммунального предприятия должна храниться в отделе кадров самого предприятия (постановление Апелляционного суда Автономной Республики Крым от 06.03.2013 г. по делу №117/6644/2012), записи в нее о приеме и увольнении руководителя также вносят на предприятии (постановление Апелляционного суда Запорожской области от 17.04.2013 г. № по делу № 22ц-/778/1213/ 2013).

Они основывают свои выводы на следующем:

— трудовые книжки хранят на предприятиях, в учреждениях, организациях (п. 3 постановления Кабинета Министров Украины «О трудовых книжках работников» от 27.04.93 г. № 301);

— должность руководителя коммунального предприятия не предусмотрена штатным расписанием исполкома поселкового (сельского, городского) совета (постановление Кабинета Министров Украины от 03.12.97 г. № 1349), а указана в штатном расписании коммунального предприятия;

— в полномочия исполкома поселкового (сельского, местного) совета не входят начисление и выплата заработной платы руководителям коммунальных предприятий. То есть руководитель коммунального предприятия получает заработную плату за счет предприятия.

Резюмируем: место хранения трудовой книжки, как и трудовые правоотношения, на законодательном уровне не урегулированы. При таких обстоятельствах считаем, что трудовая книжка руководителя предприятия должна храниться в отделе кадров такого предприятия. Именно к этому выводу приходят и судебные инстанции.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц