Ответ на первый вопрос — ждать, пока работник не соизволит получить причитающиеся ему суммы зарплаты. Ответ на второй вопрос — их нет. Почему? Читаем далее ☺.
В своем вопросе, уважаемый читатель, вы говорите о трехгодичном сроке, скорее всего имея в виду срок исковой давности, установленный ст. 257 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ). Однако отношения, возникающие между работником и работодателем в рамках трудового договора, регулирует трудовое законодательство, в частности Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г. (далее — КЗоТ), а не ГКУ.
Так вот, срок исковой давности, в течение которого работник может обратиться в суд (комиссию по трудовым спорам), к заработной плате не применяется (ч. 2 ст. 233 КЗоТ). Причем работодатель обязан выплатить не полученные работником в день увольнения суммы зарплаты не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 116 КЗоТ). Именно поэтому такая задолженность должна учитываться предприятием до ее полного погашения.
Если же работнику будет отказано работодателем в получении депонированной заработной платы, то имеем налицо факт нарушения трудовых прав работника на выплату зарплаты и возникновение трудового спора.
Однако Госказначейство в этом вопросе придерживается противоположного мнения. Это ведомство считает, что к депонированным суммам зарплаты следует применять общие сроки исковой давности, установленные ГКУ (см. письмо Госказначейства от 23.12.2005 г. № 07-04/2393-11338). Но мы считаем такой подход ошибочным. Наши аргументы см. выше.